«Топовые» моторы Lada продолжат гнуть клапаны

Фото: IAB

Компания «АвтоВАЗ» перенесла дату старта производства модернизированной версии 1,8-литрового мотора на 122 лошадиные силы, оснащенного так называемыми «безвтыковыми» поршнями, которые исключают возможность встречи клапанов с поршнями при обрыве приводного ремня.

Напомним, что в прошлом году такую же модернизацию провели с 1,6-литровыми установками Lada, которые получило обновленное семейство Granta.

Предполагалось, что «безвтыковый» 1,8-литровый двигатель начнут устанавливать на Lada Vesta и Lada XRay уже этим летом, но, по информации портала «Лада.Онлайн», изменения в конструкцию данных моторов до сих пор не внесены. При этом когда модернизация  поршней этого двигателя будет проведена – пока неизвестно.

«Поршни ставят без проточек. Так что клапаны гнёт, и когда будут изменения, неизвестно», – сообщил нашим коллегам источник на «АвтоВАЗе», принимающий участие в производстве двигателей ВАЗ 21179 (он же 1,8-литровый агрегат на 122 л.с.).

Отметим, что осуществление выточки в поршнях на полный ход клапанов является относительно простой процедурой, которая полностью исключает возможность тотальных повреждений двигателя при обрыве ГРМ, но такая доработка может негативно сказаться на мощностных и экологических параметрах силовых установок. Именно по этой причине многие известные автомобильные компании не применяют такую технологию в своих моторах.