
Компания «АвтоВАЗ» через аффилированный YouTube-канал «На Заводе» продолжает серию публикаций, посвящённых автомобилям, которые так и не добрались до конвейера. Главным героем нового выпуска стала модель Лада Эльф.
Главное отличие машины от той же «Оки 2», о которой в компании рассказывали ранее, заключалось в том, что в серийное производство ее отправлять не планировалось.
Автомобиль не был тренировочным для молодых дизайнеров и инженеров «АвтоВАЗа» и не входил в список «одноразовых» проектов. Машину было решено разрабатывать для конверсионных предприятий, которые после перестройки испытывали большие трудности и нуждались в заказах.
Конструктив пляжного открытого автомобиля был очень простым. В качестве базы для него использовалась серийная «Ока».
«Мы хотели сделать авто для молодежи, а получилось, что и бабушкам нравится», – заявил в видеоролике главный дизайнер «АвтоВАЗа» в период с 2001 по 2008 год Евгений Лобанов.
По словам специалиста, с точки зрения конструкции Лада Эльф была чем-то похожа на спортивные автомобили, а также на компакт-кары Smart.
Первенцем этого проекта стала модель под названием «Гном», представляющая собой машину с закрытым типом кузова. Ее появление датировано 1992 годом. Спустя 4 года на свет появился «Эльф», а в 1998 году был построен электрический прототип.
Полноценно воплотить проект в жизнь не позволила экономическая ситуация, сложившаяся в те времена.