ДомойАвтоновости сегодняЧто будет, если не менять масло в двигателе

Что будет, если не менять масло в двигателе

top 10 best motor oils 1280x720 1

Большинство автопроизводителей рекомендует проводить замену масла в двигателе в интервалах от 10 до 20 тысяч километров, но многое в этом насущном вопросе зависит от условий эксплуатации машины.

Выбор масла определяется несколькими факторами: вязкостью, необходимой для работы двигателя, конструктивными параметрами данной операции и соответствием масла требованиям технических условий производителя.

Зачем нужно менять масло

oil components

В двигателях используются специально разработанные моторные масла. Смазка в них циклическая. Сначала насос всасывает масло из картера и подает его в фильтр. Затем оно проходит по каналам к поверхностям трения коленчатого и распределительного валов, откуда разбрызгивается через специальные отверстия под действием центробежной силы, создавая массу, которая смазывает другие детали двигателя.

Читают на Daily-Motor.Ru

Если долго не менять масло, ускоренный износ трущихся частей двигателя будет неизбежен.

Какое масло лучше заливать в двигатель

kakoe maslo zalivat v dvigatel 5

Самые простые делятся на три класса: минеральные базовые масла, полусинтетические масла и синтетические масла. Самые дешевые и наиболее распространенные минеральные масла обычно используются в двигателях старых автомобилей, потому что они не обязательно должны быть более высокого качества. Однако в последнее время все большую популярность приобрели полусинтетические масла. Они немного дороже минералов, но обладают гораздо лучшими свойствами.

Полусинтетические масла можно использовать как в новых, так и не сильно свежих автомобилях, и в некоторой степени они являются золотой серединой.

Самые дорогие синтетические масла соответствуют высоким стандартам. Они способны обеспечить надлежащую смазку современных и мощных автомобильных двигателей даже в самых тяжелых условиях.

В России чаще всего используют всесезонные масла, которые обозначаются составным индексом: одна цифра указывает на летний, другая – на зимний класс вязкости.

К примеру, первые три буквы SAE 10W40 – это аббревиатура Общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), индекс 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске, тогда как последняя цифра (в нашем случае 40) подразумевает вязкость масла при нагреве ДВС (чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре).

0W5W10W15W20W25W
Проворачивание-30°С-25°С-20°С-15°С-10°С5°С
Прокачиваемость-40°С-35°С-30°С-25°С-20°С-15°С

Диапазон температур моторных масел

Класс вязкостиТемпературный диапазон °С
5W – 30от – 25 до + 20
5W – 40от – 25 до + 35
10W – 30от – 20 до + 30
10W – 40от – 20 до + 35
15W – 30от – 15 до + 35
15W – 40от – 15 до + 45
20W – 40от – 10 до + 45
20W – 50от – 10 до + 45 и выше
SAE 30от 0 до + 45

Что будет, если не менять масло в двигателе?

4005bff73129bb77e85c5bee6dc7142f

Незначительное нарушение интервала замены лубриканта (2-3 тысячи км) не должно привести к серьезным последствиям. Однако если просрочка достигнет уже 5-7 тысяч километров пробега, то моторам, вынужденным работать в тяжелых условиях (пробки, спортивный стиль езды, поездки на груженой машине), придется непросто. Смазочные свойства масла постепенно сойдут на нет, а само оно начнет мутнеть и густеть.

524a85f2c546526eeb8f5509034032e2

Продолжение эксплуатации приведет к тому, что отработанное масло превратится в подобие мазута и полностью перестанет выполнять свои свойства, забив маслоканалы и приведя к масляному голоданию. В конечном счете двигатель автомобиля попросту заклинит.

Может быть интересно: На сколько врет спидометр и почему это происходит?

Интересное по теме:

Самое популярное на сайте:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+