Двигатели самых популярных в России корейских автопроизводителей Hyundai и Kia имеют противоречивые отзывы. Некоторые называют их крайне надежными и неприхотливыми, а другие считают проблемными. Эксперты журнала «За Рулем» назвали шесть слабых мест моторов Hyundai и Kia.
На сегодняшний день большинство моделей Hyundai и Kia в России комплектуют 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми «атмосферниками» семейства Gamma. Такие агрегаты устанавливают в Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai Ceta и Kia Seltos.
Первая проблема, которая косвенной влияет на их надежность, связана с удешевленной конструкцией каталического нейтрализатора (почему скупают катализаторы), соты которого в случае использования некачественного бензина начинают разрушаться уже после 10 тысяч километров пробега. Частички керамики забивают нейтрализатор, а при худшем стечении обстоятельств попадают в цилиндры, образуя там задиры.
Следующей проблемой эксперты российского издания назвали облегченные поршни и алюминиевый блок цилиндров с тонкими стенками, которые в случае малейшего перегрева теряют форму, выводя двигатель из строя и требуя его последующего дорогостоящего ремонта.
Еще один фактор, который влияет на надежность двигателей Hyundai и Kia – это отсутствие форсунок подачи масла в цилиндр, предназначенных для дополнительного охлаждения и смазки поршней.
Проблему может создать и цепной привод ГРМ, который на этих моторах служит всего около 80-100 тысяч км пробега. За ним необходим глаз да глаз. В противном случае можно нарваться на замену не только цепи, но также звездочки и дорогостоящего фазовращателя.