ДомойАвтоновости сегодняКитайские автомобильные бренды рвутся в Россию: насколько они популярны в самой «Поднебесной»?

Китайские автомобильные бренды рвутся в Россию: насколько они популярны в самой «Поднебесной»?

Статистика говорит сама за себя

61ee96a3b212f

Российский рынок продолжает пополняться брендами из «Поднебесной», которые ранее здесь представлены не были. Причем некоторые из них активно работают над локализацией производства своих машин в РФ. Но насколько все китайские бренды, автомобили которых предлагаются у нас, популярны в самом Китае? 

Ответ на этот вопрос дали в РОАД (Российской ассоциации автомобильных дилеров), раскрыв статистику продаж автомобилей в КНР в первом квартале 2023 года.

BYD

Безоговорочным лидером среди остальных китайских марок в КНР оказалась продукция компании BYD – 484 тысячи 545 проданных машин за отчетный период (доля 10,8% рынка).

Слухи о том, что электрокары этой марки появятся на российском рынке ходят уже давно, однако сам автопроизводитель их упорно опровергает. Тем не менее популярные кроссоверы BYD Tang и BYD Song Plus с прошлого года активно ввозят к нам по параллельному импорту.

Changan

Эта марка представлена у нас на протяжении многих лет, предлагая целую россыпь моделей: CS55, CS35 Plus, CS75 FL, CS35 Plus New, CS55 Plus, Uni-K, Uni-V, CS85 Coupe и CS95. За первый квартал 2023 года в Китае Changan удалось реализовать 248 тысяч 572 автомобиля, что соответствует доли рынка в 5,5%.

Geely

Еще один бренд, активно расширяющий свою линейку моделей в России. Сейчас в нее входят исключительно кроссоверы. Это Coolray, Atlas Pro, Tugella и Monjaro. За первые три месяца этого года продажи машин Geely в Китае составили 184 тысячи 144 единицы (доля рынка 4,1%). 

Haval

Согласно отчету РОАД, в первом квартале 2023 года Haval реализовал в Китае 89 тысяч 389 машин, что соответствует доли рынка всего в 2%. В России продукция этой компании представлена такими кроссоверами, как: Jolion, Dargo, F7, F7x, а также внедорожником H9.


Недавно объявивший об экспансии российского рынка люксовый бренд Hongqi продал в КНР за первые три месяца этого года всего 76 тысяч 67 машин, что соответствует доли рынка в 1,7%. За ним располагается Chery –  59 тысяч 973 автомобиля (доля – 1,3%), а также марка Jetour – 33 тысячи 448 продаж (доля 0,7%).

Но куда интересней оказались результаты марок, которые с недавних пор выпускают свои автомобили в России. Так, например, бренд Dongfeng Aeolus, клоны автомобилей которого выпускают на площадке Моторинвест под российской маркой Evolute, за 1 квартал 2023 года разошлись в Китае тиражом всего в 24 тысячи 624 автомобиля, что сопоставимо с долей рынка в 0,5%. 

Столь удручающую картину демонстрирует и суббренд JAC Sehol, на базе автомобилей которого сейчас делают «Москвичи» – 19 тысяч 886 продаж за отчетный период и доля рынка всего 0,4%. 

Еще хуже дела идут у BAIC (выпуск таких машин недавно наладили на «Автоторе») – 19 тысяч 542 проданных машины (0,4%).

У дочерней марки FAW под названием Bestune, по крайней мере одна модель которой скоро станет «Ладой» (кроссовер X-cross 5), также особо не ладится с покупателями – всего 12 тысяч 518 проданных машин (0,3%).

Замыкают этот список марки с 0,1% долей рынка – Exeed и JAC, реализовавшие за первый квартал этого года на родине всего 6 тысяч 530 и 5 тысяч 115 машин соответственно, а также Livan (суббренд Geely и Lifan), первая модель которого появится в России уже в мае этого года. 

Источник:Telegram

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+