Еще в январе этого года «АвтоВАЗ» подтвердил, что не планирует обновлять высокий хэтчбек Lada XRay. Несмотря на то, что модель появилась практически одновременно с «Вестой», ожидающей рестайлинг, для «ИксРея» определили будущее в текущем виде до конца конвейерной жизни. Однако закончилась она намного раньше, чем предполагалось изначально.
По информации паблика «Нетипичный АВТОВАЗ», возобновлять сборку хэтчбека, остановленную из-за дефицита комплектующих, не планируется, а работы над обновленными или измененными комплектациями модели не ведутся.
Причина такого решения выглядит логичной. XRay никогда не считался успешной моделью по сравнению с другими «Ладами». С выходом в продажу в 2016 году «АвтоВАЗ» реализовал всего 161 тысячу таких автомобилей.
Учитывая платформу B0, на которой был построен хэтчбек, а также дефицит комплектующих компании попросту невыгодно вкладываться в этот проект, когда в ее распоряжении есть еще один автомобиль на этой «тележке» (Largus), пользующийся куда более высоким спросом.
Другой негативный фактор – цена. Покупатели по-прежнему не горят желанием платить за столь компактный автомобиль минимум 1 миллион 107 тысяч (обычный XRay) и 1 миллион 250 тысяч рублей (XRay Cross), а сложности с его производством могут «задрать» стоимость еще выше.
«Фактически завод закрыл проект высокого хэтчбека под собственным брендом на платформе B0», – констатирует источник.