ДомойАвтоновости сегодняСамый дешевый автомобиль в мире: каким был Tata Nano

Самый дешевый автомобиль в мире: каким был Tata Nano

Самый дешевый автомобиль в мире

Самый дешевый автомобиль в мире, имя которому Tata Nano, был снят с производства в 2019 году. Причин отказа от выпуска ультрабюджетника было несколько, но их старались не афишировать. Редакция Daily-Motor.Ru решила взглянуть на мегадоступный Nano и понять, что сделало его столь интересным, а также выяснить, почему ему, как и многим другим недорогим «легковушкам», не удалось продержаться на рынке долго.

Самый дешевый автомобиль в мире

1484056130 WS1AIN Tata Nano Plant MB

Индийская компания Tata Motors разработала Nano в 2008 году. Идея заключалась в том, чтобы создать чрезвычайно доступный автомобиль, который могли бы себе позволить около миллиарда человек, проживающих в Индии. 

Когда Nano появился в продаже за него просили около 1 тысячи 400 долларов! Более поздние машины хоть и подорожали, но максимум до 3 тысяч 338 долларов.

Каким был Tata Nano?

tata nano1

Nano представлял собой крошечный хэтчбек с четырьмя дверьми и приподнятой носовой частью. Оригинальная модель имела только один стеклоочиститель, одно боковое зеркало, а багажник машины можно было открыть только изнутри. Всё было сделано в угоду сокращения расходов. 

Более поздние модели все же получили второе боковое зеркало и открывающийся снаружи багажник. Впрочем, такие предметы роскоши, как кондиционер и радио по-прежнему были предложены только в качестве опции. 

TATA MOTORS Nano 3713 15

Базовый Nano комплектовался ультракомпактным 2-цилиндровым двигателем, выдающим всего 37 лошадиных сил. Он позволял разгонять самый дешевый автомобиль в мире максимум до 100 километров в час. Да, ездить на хэтчбеке быстро было невозможно. Но в этом и не было нужды, поскольку многолюдные улицы, на которых ему предстояло эксплуатироваться, не позволяли развивать высокую скорость. 

Так что же пошло не так?

tata nano

Несмотря на доступность Nano, а также способность легко маневрировать в условиях плотного городского потока, автомобиль был встречен покупателями весьма прохладно. Выяснилось, что среднестатистический индийский водитель предпочитает скорее мотоцикл, чем странный и супердешевый автомобиль.

1836788

Постепенно спрос начала сходить на нет, поэтому в 2015-м году хэтчбек пережил рестайлинг, в ходе которого получил усилитель руля и роботизированную трансмиссию. Но не помогло ему и это. Если в 2008 году Tata выпустила 70 тысяч единиц Nano, то к 2018-му с конвейера сошел только один автомобиль. 

1391161590000 Tata Nano crash test

Главной проблемой «Нано» были катастрофические результаты тестов на безопасность. Автомобиль оказался одним из худших автомобилей за всю историю по этому показателю с нулевыми звездами, как для детей, так и для взрослых. А еще некоторые Nano самовозгорались, что также не добавляло уверенности в них покупателям. 

Причина провала Tata Nano оказалась неожиданной даже для самого автопроизводителя – это чрезмерное удешевление. Да, развивающемуся рынку были крайне нужны доступные автомобили, однако не настолько дешевые и простые, какими решили сделать Nano.  

Ранее Daily-Motor.Ru составил список самых дорогих автомобилей в мире.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Интересное по теме:

В тренде:

Hyundai разработает новый микро-кроссовер за 400 тысяч рублей

В последние несколько лет SUV-линейка компании Hyundai пополнилась рядом новых моделей компактных размеров, такими как Venue и Casper. Но останавливаться на этом корейцы, судя...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+