
В 2015 году состоялась премьера новой генерации грузовых автомобилей «КамАЗ», получивших индекс К4. Российские дальнобойщики дали машине прозвище «Камаксор» (за кабину и двигатель от Mercedes-Benz Axor). Модель оказалась популярна среди перевозчиков и быстро наводнила дороги страны. Однако уже в скором времени ее отправят на покой.
Как сообщает пресс-служба Камского автозавода, по итогам 2021 года предприятие выпустит 1700 машин нового поколения K5, а на 2022 год этот показатель увеличится до 2000 единиц.
Примерно столько же будет собрано «Камаксоров», но следующий год для генерации K4 станет последним.

Причина, по которой в «КамАЗе» решили отказаться от популярной модели, строго производственная – исходный Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения, лежащий в основе К4, устарел и вскоре будет снят с конвейера. Поэтому K4 лишится кабинного модуля.
Что интересно, тот же КамАЗ К3 образца 1976 года продолжит продаваться на рынке, поскольку именно «старые» модели приносят автопроизводителю основные доходы.
Напомним, в начале декабря этого года Камский автозавод приступил к производству полностью новой для себя модели – грузовиков семейства «Компас». Первыми версиями проекта, которые поступят в продажу, станут «Компас-9» и «Компас-12» полной массой 9,5 и 11,99 тонны. Их появление запланировано на начало 2022 года. Позже к ним присоединятся (во втором полугодии) более легкие и компактные «Компас-5» полной массой 5,5 тонны, а также 6-тонник «Компас-6».
Ну да, от более-менее современных моделей мы откажемся, а старье будем выпускать до потери пульса. Логика железная
бредятина. камаксором его только клоуны журналисты называют… в водительской среде в основном “девяностик” и “нео”. на 2022года запланировано не 2 тысячи, а 8 тысяч к5 и столько же к4. к3 кабина не 76го года… тогда была к1. компасы это китайские джаки, и производства никакого нет, и еще долго не будет… всего лишь сборка готовых узлов.