Тольяттинский автопроизводитель поделился результатами проектов, которые позволили бренду Lada сэкономить более 1 миллиона рублей. При их разработке «вазовские» специалисты позаимствовали японскую философию «Кайдзен».
С начала 2021 года компания ввела более 200 кайдзен-предложений, одно из которых связано с колпачками для колёсных дисков.
Если раньше в автомобилях Lada использовались два вида колпачков: один для комплектации Luxe и Comfort, а также другой для вариации Exclusive, что могло привести к ошибке оператора при комплектовке кит-бокса для сборки конкретного автомобиля, то теперь для всех версий автомобилей использован единый вид колпачков.
За счет этого решения компании удалось сэкономить более 88 рублей на одном автомобиле, что в годовом выражении дало эффект примерно в 1 миллион рублей.
«Кайдзен» – японская философия или практика, которая фиксируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.