Компания «КамАЗ» представила на выставке коммерческой техники Comtrans-2021 первый российский водородный электробус «КамАЗ-6290». В основу модели лег электрический автобус «КамАЗ-6282».
Машина оборудована шестью баллонами для хранения сжатого водорода, расположенными на крыше.
Приводит в движение «водородобус» (именно так написано на одном из его бортов) электропортальный мост компании ZF. Заявленная мощность водородной энергоустановки составляет 45 кВт, а максимальная скорость движения автобуса – 80 километров в час.
В оснащение «КамАЗ-6290» входят пневматическая тормозная система, дополненная системами ABS, EBS, ASR, EPB, а также системами удержания автомобиля на уклоне, блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок.
В «КамАЗе» заявляют, что запас хода их «водородобуса» составляет 250 километров.
Первые ходовые испытания модели «КамАЗ-6290» должны стартовать в 2022 году. Обкатывать машину планируют на дорогах Москвы. Тесты подойдут к концу 2023 года, но первые околосерийные образцы появятся не раньше 2025 года. Массово на маршруты российских городов такие модели начнут поступать в период с 2007 по 2028 годы.