Компания «КамАЗ» выпустила первые опытные образцы магистрального тягача «КАМАЗ-54901» в двухтопливной версии. Ранее эта модель производилась исключительно в дизельной модификации. Биотопливный вариант тягача работает на смеси из дизельного топлива и компримированного природного газа (метана) в пропорциях 60/40, что позволяет существенно экономить на горючем.
На сегодняшний день собрано только два опытных экземпляра газодизельного «КАМАЗа». Один их них находится в научно-техническом центре Камского автозавода, а другой – на главном сборочном конвейере предприятия.
Обычный «КАМАЗ-54901» комплектуют новым 12-литровым турбодизельным двигателем (индекс КАМАЗ-910.12-450) мощностью 450 лошадиных сил, разработкой которого занимались в немецко-швейцарской фирме Liebherr.
Его биотопливная версия отличается системой подачи топлива. Экспериментальный тягач запускается и прогревается на «солярке», но при достижении двигателем температуры в 40 градусов с помощью кнопки на приборной панели его можно перевести в 2-топливный режим работы. Повторное нажатие приводит к отключению системы.