Экспериментальный шестиколёсный вездеход Бурка, который на момент создания называли ответом «уазовской» Буханке, увидел свет в 2013 году. Разработкой автомобиля занималась Сельскохозяйственная академия имени Тимирязева совместно с компанией НИИКА, которую основали бывшие инженеры НАМИ. Основным предназначением машины должна была стать перевозка грузов и пассажиров в условиях сложного бездорожья.
Главной особенностью «Бурки» было трёхосное шасси, которое работает по разному в зависимости от дорожных условий. Так, например, по умолчанию ведущими были колеса передней и задней оси вездехода. При необходимости водитель мог подключить еще и заднюю ось, которая помогала двум другим при преодолении сложных препятствий.
Машина не создавалась с нуля, поэтому позаимствовала кабину и раму у среднетоннажника Foton, а кузов и мосты у газовского «Соболя». При этом автомобиль был оборудован собственной «раздаткой».
Под капот экспериментальный вездеход «Бурка» получил 3,8-литровый турбодизельный агрегат Cummins ISF, мощность которого составляла 142 лошадиные силы. В паре с ним работала механическая «шестиступка».
Кузов автомобиля вмещал до семи человек, а грузоподъемность составляла почти две тонны.
Планировалось, что вездеход будут выпускать мелкосерийно, причем у него будет множество версий, таких как: фургон, фургон-комби, микроавтобус, фермер и даже передвижная стоматология. Впрочем, до массового производства смелый проект «Бурки» так и не дошел. Причины его закрытия, не уточняются, но, скорее всего, они оказались связаны с банальным недостатком финансирования.