«Поднебесный» автопром развивается семимильными шагами. Еще несколько лет назад многие покупатели вряд ли бы обратили внимание на новые кроссоверы из Китая, тогда как сейчас их покупают большими партиями в том числе и России. Но насколько хороши современные разработки китайских концернов? В этом решил разобраться блогер с YouTube-канала «Dongchedi».
В качестве отправной точки им были взяты два популярных в стране вседорожника – Haval H6 и Changan CS75 Plus. Обе модели являются массовым продуктом, стоят примерно 115-123 тысячи юаней (порядка миллиона рублей), а также оснащены полуторалитровыми «наддувными» моторами.

Первое, с чего начал блогер, так это со снятия бамперов машин и проверки прочности их усилителей. Авторы канала сразу заметили, что у Haval H6 установлена дополнительная балка для защиты пешеходов, а усилитель переднего бампера куда шире, чем у Changan, покрывая 74 процента ширины кузова против 61%.
При этом задние усилители у обоих участников проверки оказались некачественными. В случае с Changan сталь настолько тонка, что согнуть усилитель можно всего лишь при нагрузке в 91 кг.
Что касается усилителя на Haval, то он способен выдержать нагрузку в 1292 килограмма, однако у «шестерки» обнаружился собственный недостаток – датчик ключа расположен под задним бампером, поэтому любой удар в эту часть приведет к тому, что машина перестанет заводиться.
Проверка качества лакокрасочного покрытия обеих моделей раскрыла еще один их минус – неравномерный окрас кузова. У Changan CS75 Plus между бортами была зафиксирована почти полукратная разница, а у Haval H6 примерно в 19 микрон.
Не понравилось блогеру и то, как проложена в кроссовере Changan проводка, а также качество шумоизоляции этой модели. Вместе с тем, у Haval таких проблем нет, ни с точки зрения прокладки жгутов, ни шумоизоляции.
В конечном счете уверенная победа в сравнении двух кроссоверов досталась Haval H6, который почти не отличается от Changan CS75 Plus с точки зрения цены (разница всего в 8 тысяч юаней или 70 тысяч рублей).
То же самое, по всей видимости, думают и китайские покупатели, которые голосуют за H6 юанем. В КНР эта модель уже на протяжении почти девяти лет остается самым популярным представителем сегмента SUV.