С разрывом цепочек поставок, а также выходом из акций компании Renault «АвтоВАЗ» был вынужден искать варианты восстановления производства, разработав программу упрощения своего модельного ряда. Совсем недавно стартовал выпуск так называемых «антикризисных» Lada, оснащение которых было существенно упрощено. Казалось, бы что может быть хорошего в автомобилях, откатившихся по своей технической стороне на десятилетие назад, однако британское страховое агенство «Footman James» нашло в «барабанных» Lada неожиданный плюс.
Аналитики с «Туманного Альбиона» утверждают что «антикризисные» Lada, двигатели которых откатились по классу «Евро» на три поколения назад, позволят сократить углеродный след. Однако речь идет отнюдь не о продуктах их жизнедеятельности, а о производстве.
Согласно результатам исследования, при выпуске средней «легковушки», такой как Volkswagen Golf, в атмосферу выбрасывается 6,8 тонны углекислого газа, а электрокара Polestar 2 – 26 тонн. Никакая последующая эксплуатация не способна компенсировать вред, уже нанесенный окружающей среде.
При этом по оценке британской страховой компании, для производства аналогичного количества диоксида углерода у упрощенных Lada уйдет примерно 10-15 лет.
«Существует теория, согласно которой ряд автомобилей наносит больше вреда экологии из-за менее эффективных двигателей, однако она является неверной. Новые современные, в том числе электрические, машины могут казаться лучше для планеты, однако проблема заключается во влиянии на экологию процесса их производства», – утверждает «Footman James».
Напомним, упрощенные Lada Granta начали сходить с конвейера в июне. Цены на автомобили с двигателем «Евро-2», лишенные систем ABS и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также подушек безопасности и ряда других компонентов, начинаются с отметки в 678 тысяч 300 рублей.