Вместе с уходом западных автопроизводителей из России российский рынок начали покидать и производители лакокрасочных материалов. А те, кто решил остаться, страдают от проблем с поставками из-за разрыва логистических цепочек. По мнению экспертов, нынешняя тенденция может привести к тому, что в РФ попросту закончатся краски для кузовных ремонтов машин.
«Сейчас мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто много лет был на рынке. В основном, конечно, это европейские всем известные производители», – приводит слова одного из руководителей кузовного отделения сервиса Fit Service издание «Газета.ру».
По словам специалиста, бренд «ЗМ» уже не поставляет свои краски в Россию. Впрочем, на складах определенный запас продукции этой марки все еще остается, правда его количество стремительно сокращается. Покинул российский рынок и другой известный производитель ЛКП Quickline, забрав с собой всю продуктовую линейку.
Как отмечают эксперты рынка, первые проблемы с поиском краски для ремонта кузовов своих автомобилей российские автовладельцы могут ощутить уже в конце этого лета.
«Складских запасов, которые остались у дилеров и автосервисов, хватит примерно на 2 месяца», – заявил один из источников издания.
Теоретически ушедшие бренды вполне могли бы заменить российские материалы, однако по сравнению с теми же немецкими они не демонстрируют стабильного качества, что позволяло бы давать на них гарантию от 3 до 5 лет. В качестве более приемлемой альтернативы российской краске называют продукцию марок из Китая и Турции.
«Будут поставки из Китая и Индии, а через 2-3 года появится (в России) собственное лакокрасочное производство», – надеются в Fit Service.