Названо масло, которым можно «убить» двигатель автомобиля

Фото: “machinerylubrication”

Зимний период эксплуатации автомобилей уже не за горами, и, пожалуй, одним из главных атрибутов для того, чтобы успешно в него влиться после сезонной «переобувки», является подготовка двигателя к отрицательным температурам.

При выборе моторного масла для зимы многие автомобилисты уверены, что в таких условиях использование «синтетических» составов является обязательным, причем как можно менее вязких, поскольку таким образом можно облегчить пуск двигателя при сильных морозах.

На самом же деле, все не совсем так, как принято думать. Дело в том, что в так называемом «зимнем» масле самым важным является как раз вязкость. Данный показатель демонстрирует до какой температуры (ниже нуля) масло сможет сохранять достаточно жидкое состояние, чтобы выполнять свои функции.

Определить температурный режим, для которого предназначено масло, поможет простой пример: моторное масло с обозначением 10W30 (самый популярный класс вязкости среди полусинтетики). От первой цифры до буквы «W» отнимаем число 40. В итоге получаем температуру -30 градусов по Цельсию, которая и является предельно допустимой для уровня вязкости данного масла. Если в вашем регионе температура воздуха не опускается ниже таких показателей, то необходимости использовать дорогие синтетические масла попросту нет, пишет «Автовзгляд».

Но главной опасностью при выборе моторного масла в зимних условиях эксплуатации для атмосферных двигателей является даже не разница между «синтетикой» и «полусинтетикой», а современные энергосберегающие масла с маркировкой «A5/B5», предназначенные для компактных моторов с турбиной. Если залить такое масло в двигатели «прошлых поколений», то такая смазка может не просто навредить мотору, но и вовсе привести к его заклиниванию. Поэтому погоня за синтетикой может не только не продлить срок службы двигателя, но и существенно сократить этот показатель.