ДомойАвтоновости сегодняПопулярные автомобильные вопросыЗагорелся чек двигателя (check engine): что он значит и как его сбросить

Загорелся чек двигателя (check engine): что он значит и как его сбросить

5a5fb9b0023b270001ea2a1c AdobeStock 121798525

На автомобили, выпускаемые сегодня, устанавливается множество датчиков, которые информируют водителя о возникающих проблемах, выходе из строя каких-то частей, о режимах работы узлов и механизмов. Вспомним, как не так давно, несколько десятков лет назад, единственным способом определения неисправности автомобиля было проведение визуального осмотра. Правильность выводов зависела от опыта и догадливости. Теперь все главные узлы находятся под контролем электроники. Она подсказывает мастеру, не давая ошибиться.

Вовремя сработавшие датчики дают возможность обнаружить и ликвидировать неисправность на ее начальном этапе.

Наибольшую распространенность на машинах отечественных и иностранных марок, оснащенных электронными блоками управления, получил указатель неисправности под названием «check engine». Когда он загорается и о чем предупреждает, разбирался Daily-Motor.Ru.

check engine

Если с автомобилем все в порядке, лампочка индикатора включается во время запуска двигателя, и погасает спустя пару секунд. Так проверяется электроника. Однако индикатор, загоревшийся в то время, когда едет автомобиль, – это первое предупреждение о неполадках в двигателе. Имеет смысл по дороге заехать на СТО. Это не означает что нужно в панике останавливаться и звонить в службу эвакуации. Если состояние машины позволяет, можно продолжать двигаться своим ходом, но только в спокойном режиме.

Что такое «чек двигателя» 

Clermont auto service tips

Дальнейшее объяснение станет более понятным, если разобраться в назначении лампы «check engine». С выходом первых автомобилей, оснащенных электроникой, она информировала только об одной проблеме. Речь шла о нарушенном режиме работы карбюратора. К примеру, требовалось произвести очистку или заменить смесь. Но техника не стоит на месте. Сегодня в автомобилях все больше датчиков, и у «чека» прибавилось задач. Карбюраторные системы отошли в прошлое, большая часть машин имеет инжекторную систему питания. Управление электроники расширилось. Компьютер следит за поступлением топлива в цилиндры, зажиганием, переключением передач автоматической коробки и т.д. В двигателе не осталось ничего, что не контролировалось бы датчиками, которые могут посылать сигналы водителю с помощью «check engine».

Наиболее частой причиной включения тревожной лампочки становится использование низкокачественного бензина. Лишние примеси в топливе пачкают свечи нагаром. Какая-то из них может не искриться. Двигатель «троит», и водителю приходит предупреждение о сбое. Подобное нередко происходит с перекупленными иномарками. Иной раз причина лежит на поверхности, не требует дорогого ремонта. Финансовых затрат, бьющих по кошельку, удается избежать.

Однако в других случаях все может оказаться сложнее. Если сигнал сообщает об ослаблении ремня ГРМ, засорении форсунки либо неисправности катализатора, придется раскошелиться на более серьезное обслуживание машины.

В современном автомобиле компьютер переведет работу двигателя на ограниченный режим. Это даст возможность добраться до сервиса. Мастер на СТО войдет в контакт с электроникой по специальной шине и узнает код ошибки. Значение кода точно подскажет неисправность. Такая процедура носит название компьютерная диагностика. Ее проведение стоит около 2-3 тысячи рублей.

Иногда мотор оказывается в полном порядке. Сбоит сама электроника. Тогда в ремонте нет нужды, мастер просто сбросит показатели. 

Как сбросить чек самостоятельно?

check1 0

Сбросить чек можно и самому. Убрать горящую лампу «чек энджин» на бюджетных автомобилях, которые были выпущены до 2000-х годов, можно простым отключением аккумулятора, сняв клеммы примерно на 10-15 минут. За это время электронный блок управления двигателем восстановит заводские настройки. Далее – подключаем батарею, не запуская двигатель переводим ключ зажигания во второе положение до момента, когда ЭБУ начнет сканировать все системы, выключаем зажигание и вновь включаем. После всех этих процедур система электронного блока управления двигателем будет перезапущена. 

Алгоритм действий для сброса «сheck engine» в автомобилях европейских марок чуть иной – необходимо отключить все электрические приборы машины (акустическую систему, светотехнику, кондиционер и отопитель салона). Далее – поворачиваем ключ зажигания во второе положение, и не включая двигатель ждем 20 секунд, после чего возвращаем ключ в исходное положение, не вытаскивая его из замка. Эта процедура запустит принудительную самодиагностику электронных систем. При последующем запуске ДВС все ошибки должны погаснуть.

На азиатских автомобилях самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Трижды подряд с интервалом в 3 секунды включить и выключить зажигание, не выжимая педали сцепления или тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из замка зажигания. 

Впрочем, пожалуй, самый простой вариант погасить «чек» – это заехать в любое СТО, где мастер за пару минут подключит диагностический прибор и сбросит возникшую ошибку, а за одно оценит, действительно ли она стала следствием обычного сбоя электроники или же скрывает в себе более серьезные проблемы.

Может быть интересно: как завести машину, если сел аккумулятор, а также сколько бензина уходит на прогрев двигателя зимой.

Интересное по теме:

11 КОММЕНТАРИИ

  1. У меня на тойоте горит уже 7 лет, сбрасывают на СТО за несколько тысяч, а через 19 км пробега опять загорается. И никто не может найти причину. Двигатель работает нормально.

    • Исходя из собственного опыта могу предложить.Вам обработать жидкостью для протирки плат все предохранители.Дело в том что в гнёздах предохранителей из за перепада температур скапливается конденсат.Немного но его хватаетЛетом при работе кондишена этот чек меня задолбал.У меня под педалью газа естьразьём соединённый с дроселем.И поток охлаждённого воздуха как раз бил в этот разьём..Я обработал эти разьёмы и предохранители и тееперь второй год нет проблем.Не поленись -сними дроссель почисти его и обработай этой жидкостью

    • Ошибки не пробовали почитать? Толку просто ошибки сбрасывать. Кстати подозреваю 0420

  2. 3 года на нексии горел. никто не мог потушить.только в чип-тюненге потушили. после замены ремня грм опять горит

  3. Если что то болит, поздно пить боржоми, скинуть одно надо выявить проблему, автор конечно не прав

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+