В Беларуси стартовал выпуск нового сверхдоступного автобуса МАЗ-131020. Модель была разработана еще 5 лет назад и предназначалась для экспорта в бедные страны Африки. Сам «МАЗ» наладить производство такой модели так и не решился, но недавно эту разработку приобрела частная фирма «ЭТОН». Автобус переименовали в SUB-131 и сейчас собирают его на мощностях собственного завода компании неподалеку от Минска (в Жодино).
В основе SUB-131 лежит среднетоннажный грузовой автомобиль семейства МАЗ-5336, поэтому машина имеет переднемоторную компоновку. Конструкцию кузова автобуса выполнена с использованием самых простых решений и доступных материалов.
В салоне может разместиться до 43 пассажиров, что говорит о том, что это автобус среднего класса. На крыше установлен объемный багажник, в котором можно перевозить не только грузы, но и «сверхлимитных» пассажиров.
Все стекла автобуса, включая ветровое, являются плоскими, что делает их замену простой и доступной по сравнению с аналогами. Передняя оптика SUB-131 унифицирована с советскими грузовыми машинами и бронированной техникой. Кузов окрашен в специальную эмаль, которая лучше остальных сопротивляется нагреванию от солнца. Корма оборудована буксировочным устройством.
В качестве движущей силы SUB-131 использует турбодизельный мотор ЯМЗ-236 мощностью 250 лошадиных сил, связку которому составляет девятидиапазонная «механика» фирмы Fast Gear.
Поставки SUB-131 в Африку «ЭТОН» осуществляет через торговую компанию AfTrade, специализирующуюся на поставках на этот континент как белорусской, так и российской техники.