ДомойАвтоновости сегодняПроект Lada C: разработчик рассказал о том, как создавался предвестник Vesta

Проект Lada C: разработчик рассказал о том, как создавался предвестник Vesta

3767151

YouTube-канал «На заводе», аффилированный «АвтоВАЗом», опубликовал видеоролик, в котором принял участие штатный дизайнер российского автопроизводителя Александр Колпаков. Специалист дал авторам канала интервью, в котором рассказал о том, как разрабатывался внешний облик семейства ВАЗ-2116 Проект С.

Проект Lada С оказался попыткой компании «АвтоВАЗ» выпустить семейство автомобилей гольф-класса, габаритная длина которых будет равна около 4500 мм. Предполагалось, что в качестве платформы такие модели получат архитектуру собственной разработки «АвтоВАЗа». Ее главной «фишкой» должна была стать полностью независимая подвеска: спереди McPherson, а сзади – «многорычажка».

Александр Колпаков в Проекте С числился на должности главного дизайнера. По словам специалиста, вся эта тема берет свое начало еще в 2001 году, когда был разработан прототип «Лада Силуэт» (ВАЗ-2116). Реальный автомобиль, который собирались отправить в серийное производство, начали проектировать в 2005-м, а сам проект закрыли в 2010-м. 

Базовой моделью в семействе должен был стать 4-дверный седан, но проект предусматривал также создание 5-дверного хэтчбека и универсала. 

Дизайн автомобиля прошел 3 стадии итерации и разрабатывался с учетом ужесточившихся требований по пассивной безопасности и травмобезопасности передней части кузова для пешеходов. В итоге для новой модели «Лада» пришлось создать массивный передний бампер оптимизированной формы, который предусматривал минимальные травмы для пешехода в случае наезда на него машины. Крышку капота дизайнеры специально сделали объемной для того, чтобы она обеспечивала необходимые по требованиям пассивной безопасности 80 миллиметров от верхней кромки до твердых частей кузова.

До серийного производства Проект С так и не добрался. Впрочем, определенные наработки все же пригодились компании, так как использовались в проекте Lada Vesta, которая встала на конвейер в 2015 году. 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сколько таких проектов было перспективных, все вникуда кануло. Веста – это совсем другой продукт

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Читайте также:

Самое интересное:

Cейчас читают:

Популярные категории:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+