![ВАЗ-2116. Большой седан, который можно считать прародителем Lada Vesta 5 41d57163d2fff5ae399a5a988b3b7a87](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/05/41d57163d2fff5ae399a5a988b3b7a87.jpg)
Решение о разработке нового седана на «АвтоВАЗе» было принято в начале 2000-х. Предполагалось, что модель станет переднеприводным автомобилем, который войдет в сегмент C+ и окажется значительно крупнее, чем другие традиционные модели Lada, а также получит более мощный двигатель. Машине присвоили индекс ВАЗ-2116, однако до серийного производства она так и не добралась. Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru решил вспомнить этот проект, который можно назвать прародителем Lada Vesta.
![ВАЗ-2116. Большой седан, который можно считать прародителем Lada Vesta 6 ВАЗ 2116](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/05/ВАЗ-2116.jpg)
Разработкой концепт-кара занимались инженеры «АвтоВАЗа» совместно со специалистами канадской фирмы «Magna International». Первый прототип под названием ВАЗ-2116 «Силуэт» был собран в 2004 году и затем представлен на Московском автосалоне (ММАС-2004).
![ВАЗ-2116. Большой седан, который можно считать прародителем Lada Vesta 7 ВАЗ 2116 Силуэт](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/05/ВАЗ-2116-Силуэт.jpg)
Машина получила революционный технический набор на то время, которым не могла похвастаться ни одна модель «Лада»: 2-литровый двигатель (в перспективе рассматривался вариант с дизельным мотором и автоматической трансмиссией), передние и задние дисковые вентилируемые тормоза, заднюю многорычажную подвеску, усилитель рулевого управления и систему ABS с 10-дюймовым вакуумным усилителем.
В 2006 году в Тольятти начался выпуск экспериментальных образцов этой модели в разных кузовах, включая хэтчбек, универсал, кроссовер. Их серийная сборка должна была начаться в 2012 году.
![ВАЗ-2116. Большой седан, который можно считать прародителем Lada Vesta 8 ВАЗ 2116 салон](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/05/ВАЗ-2116-салон.jpg)
В 2007-м «АвтоВАЗ» привез на выставку Интеравто-2007 более проработанный прототип ВАЗ-2116, а затем начал собирать на этой же базе универсал ВАЗ-2117 и хэтчбек ВАЗ-2118.
В 2014 году компания полностью отказалась от реализации проекта большого седана, дата выхода которого в итоге так и не была объявлена. По слухам, его забраковала Renault, ставшая к тому времени совладельцем «АвтоВАЗа».
Представители «АвтоВАЗа» официально родство ВАЗ-2116 с нынешним флагманом Lada Vesta никогда не подтверждали, однако косвенные признаки говорят о том, что некоторые решения для «Весты» были заимствованы инженерами из Тольятти как раз с «Силуэта». Например, ВАЗ-2116 тоже имел подвеску на L-образных рычагах.