Новое поколение Lada Niva, анонсированное 14 января, получит турбированный двигатель, вариатор и рекордный в классе дорожный просвет. Презентация автомобиля состоится в 2024 году.
Daily-Motor.Ru уже рассказывал о том, что в качестве платформы для следующей генерации классической Niva выступит французская платформа CMF-B от Renault-Nissan. Автомобиль будут продавать как в обычной версии, так и в исполнении с удлиненной колесной базой.
Теперь стало известно, что длина культового «вазовского» внедорожника составит 4280 мм, а размер колесной базы будет равен 2600 мм, что сопоставимо с актуальной Niva Legend (экс Lada 4×4) в 5-дверном кузове. Клиренс окажется рекордным в классе, составив 240 мм.
Автомобиль сохранит безальтернативный полный привод, причем в «асфальтовой» версии за подключение задней оси будет отвечать обычная электромагнитная муфта, а в подготовленной для бездорожья Off-Road – редуктор с двумя бортовыми пакетами фрикционов.
По информаци «Авторевю», моторная линейка Lada Niva со сменой генераций подвергнется полной переработке. Вместо устаревшего 1,8-литрового атмосферного агрегата мощностью 83 лошадиные силы появится сразу два новых мотора: доработанный 1,8-литровый от Lada Vesta и наддувный 1,3-литровый от Daimler, известный российским покупателям по моделям Renault Arkana, Renault Kaptur и доступным моделям Mercedes-Benz. Ассистировать первому будет 6-скоростная МКП Renault или бесступенчатый вариатор Jatco, а второму – только вариатор.