В линейке компании «АвтоВАЗ» в разное время имелось множество странных и малоизвестных моделей, одной из которых был универсал «Лада Марина».
Автомобиль спроектирован на платформе ВАЗ-2110 и был собран в единственном экземпляре, пишет «Wroom». Разработкой универсала занималась тольяттинская инженерная компания в 2003 году, которая водрузила новый кузов на шасси «десятки».
Передняя часть Lada «Марина» отличалась наличием оригинального бампера и решетки радиатора с встроенными «противотуманками». Задняя часть также была полностью новой – c запаской на двери багажника. На крыше были установлены рейлинги и спойлер.
Автомобиль представлял собой гибрид универсала и минивэна и отличался просторным салоном и неплохим дорожным просветом, составлявшим 18 см.
Приводил в движение «Марину» 1,5-литровый «вазовский» мотор на 100 лошадиных сил от ВАЗ-2112, спаренный с 5-ступенчатой МКПП и самоблокирующимся дифференциалом.
Причина, по которой Lada Marina так и не вышла в полноценную «серию», связана с тем, что на тот момент в линейке «АвтоВАЗа» уже имелся собственный универсал – ВАЗ-2111. В итоге тестовый прототип так и остался единственным экземпляром Lada «Марина», который в итоге был перепродан частному покупателю за 700 тысяч рублей.
Читайте также: Лада Наташа – экспортный кабриолет на базе «восьмерки»