Компания «КАМАЗ» готовится к выводу на дороги общего пользования первых беспилотных грузовых автомобилей. Первопроходцами в этой технологии должно стать семейство тягачей Континент».
Премьера новинки «КАМАЗ» состоялась еще в 2019 году. В основу машины легла серийная версия «КАМАЗ-54901» с кабиной К5.
Как стало известно Daily-Motor.Ru, в 2022 году Камский автозавод планирует выпустить четыре экземпляра экспериментальных прототипов Continent.
Главные отличия «КАМАЗ Континент» от того же 54901, платформу которого он использует, заключаются в инновационной гибридной системе, а также полностью светодиодной оптике, замененных на видеокамеры стандартных боковых зеркалах, и, самое важное, в системе автономного управления третьего уровня.
Автопилот позволит тягачу передвигаться по шоссе, перестраиваться, а также паковаться. Вместе с этим внутри машины водителя будет ждать салон повышенной комфортности с электромагнитной подвеской сиденья и современная бортовая система.
Как заявляют в «КАМАЗе», расход топлива «Континента» в среднем примерно на 17 процентов ниже, чем у серийного 54901-го, оснащенного турбодизельным мотором КамАЗ-Р6. При этом первый соответствует актуальным европейским экологическим стандартам (Евро-6).
Испытывать все четыре прототипа, которые компания собирается выпустить в этом году, планируют в реальных условиях на шоссе М-11 «Нева», сертифицированном для проверки работы систем автономного пилотирования. В рамках тестов «КАМАЗ Континенты» проедут до конца 2022 года более 20 тысяч километров.