Научно-технический центр компании «КАМАЗ» собрал первые экземпляры нового поколения «среднетоннажников» K5. С конвейера сошли два опытных образца тягача с индексом КАМАЗ-53251.
Представители челнинского предприятия называют новую модель дальнейшим развитием линейки среднетоннажных грузовиков K4. За счет доработок шасси K5 удалось сделать легче предшественника почти на 200 кг, что позволило увеличить грузоподъемность. При этом отмечается, что сниженная масса никак не отразилась на характеристиках прочности, надежности и себестоимости модели.
Первые образцы тягачей с индексом 53251 пока представлены только в виде шасси. При этом конструкция одного из выпущенных грузовиков подразумевает установку надстроек для коммунального хозяйства, тогда как второй экземпляр предполагается использовать в сфере розничной торговли.
Снаряженная масса первого экземпляра КАМАЗ-53251 равна 6250 кг при допустимой басе в 19 тонн. Ритейл-версия грузовика обладает чуть большей массой (6550 кг) при полной массе в 18 тонн (с прицепом она может быть равна 28 тоннам).
Приводит в движение два тягача 6,7-литровый «дизельный» 6-цилиндровый агрегат Cummins, выдающий 307 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента, соответствующим нормам выбросов «Евро-5». Связку ему составляет 9-диапазонная автоматическая трансмиссия ZF9AS1310TO.
В дальнейшем опытные образцы отправят на тесты по калибровке коробки передач, двигателя и блока управления.