Компания Toyota представила новое поколение гибридного хэтчбека Aqua, представляющего собой младшего брата Prius. Первая генерация этой модели за 10 лет разошлась на мировом рынке тиражом в 1 миллион 870 экземпляров, а в Японии долгое время удерживала статус бестселлера. В последние годы продажи автомобиля начали падать, но в «Тойота» надеются переломить ситуацию с выходом второго поколения «Аква».
Со сменой генерации Toyota Aqua сохранила прежний форм-фактор, а также практически не изменилась с точки зрения габаритов. Длина как и раньше составляет 4050 мм, ширина – 1695 м, а высота прибавила 30 мм – до 1485 м. Колесную базу модели увеличили на 50 мм – до 2600 мм.
В основу модели легла новая платформа GA-B, являющаяся разновидностью модульной архитектуры TNGA. За счет смены «тележки» кузов и шасси «Аквы» удалось сделать жестче, что позволило улучшить ездовой комфорт и снизить уровень шумов.
Автомобиль получил полностью новую гибридную силовую установку, работающую на базе трёхцилиндрового двигателя M15A-FXE, который ранее дебютировал в новом Yaris. Двигатель также работает по циклу Аткинсона, но его отдача увеличилась с 74 до 91 л.с., а крутящий момент прибавил со 111 до 120 Нм. Электромотор теперь выдает 80 лошадиных сил и 141 Нм, тогда как отдача его предшественника составляла 61 л.с. и 169 Нм. Традиционную трансмиссию, как и в других гибридных моделях «Тойота», заменили на электромеханический вариатор.
Кроме того, новая Aqua в качестве опции предложена с системой полного привода E-Four и отдельным электрическим двигателем на задней оси, который позволяет трогаться на скользком покрытии, а затем при наборе скорости автоматически отключается.
В базовых версиях «Аква» получила литий-ионный аккумулятор на 4,3 А/ч, а в более дорогих стала первой моделью «Тойота», которую укомплектовали современной биполярной никель-водородной батареей.
Цены на автомобиль уже объявлены. В Японии за него будут просить от 18 тысяч долларов или 1 миллион 338 тысяч рублей по текущему курсу.