Корейский хэтчбек Hyundai Getz вышел в продажу в далеком 2003 году. Спустя 18 лет машина остается ликвидной на «вторичке», зарекомендовав себя как неплохой вариант в своем бюджете. Европейская компания Derka, занимающаяся инспекцией транспортных средств, решила проверить старый «Гетц» на безопасность в ходе краш-теста по современному стандарту. Результаты испытания удивили.
Как известно, 18 лет назад стандарты безопасности были совсем другими. Кроме того, за такой долгий срок структурная прочность металла хэтчбека могла снизиться, о чем говорят сгнившие передние крылья машины, которые заменили на новые. Автомобиль не стоял в гараже, а активно эксплуатировался, накатав 270 тысяч километров пробега.
В ходе краш-теста «Хендай Гетц», в салон которого посадили манекены, ударили о недеформируемый барьер на скорости в 50 километров в час. Автомобиль успешно выдержал это испытание. Уже через 17 миллисекунд после столкновения с препятствием в автомобиле сработали подушки безопасности в руле и приборной панели.
Салон практически не деформировался, что позволило без усилий открыть передние двери. Датчики в манекенах показали, что в момент удара водитель и пассажир не получили серьезных повреждений.
Напомним, производство Hyundai Getz велось с 2002 по 2011 год.