Несмотря на то, что внутренний рынок Советского Союза часто испытывал дефицит автомобилей, легковые машины целыми партиями отправлялись за границу, причем добирались они не только до стран соцблока, но и до капиталистических государств. В 1956 году В СССР была создана компания «Автоэкспорт», которая взялась за экспорт советских машин на зарубежные рынки. В Сети вспомнили, как назывались такие автомобили за рубежом.
В 1964 году стартовало производство Москвич-408. За пределами Советского Союза эта модель была известна под множеством имен. В Скандинавии, например, этот автомобиль продавали как Moskvich Carat. Во Франции советский седан был известен как Moskvitch Elite 1360, а в Германии как Moskwitsch. В Болгарии машину собирали из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400, а в Бельгии производством «Москвича» занимался завод Scaldia-Volga, затем продавая на этом рынке под собственным брендом Scaldia.
Одна из самых популярных моделей СССР – ВАЗ-2106 – встала на конвейер завода в Тольятти в 1967 году. Полюбилась она и иностранцам, став известной на экспортных рынках под названием Lada 1600.
Аналогичная история произошла с ВАЗ-2105, экспортировавшийся за границу как Lada 1500, а революционные для советского автопрома «восьмерки» и «девятки» получили на зарубежных рынках название Lada Samara.
Возвращаясь к «Москвичу», у этой легендарной советской модели имелась версия в кузове хэтчбек, которую собирал завод АЗЛК с 1986 по 1998 год – Москвич-2141. Автомобиль не смог достичь той же популярности, что ранние “Москвичи”, однако нашел своих поклонников зарубежом, где получил обозначение Aleko 141.