В январе 2021 года компания Renault озвучила новый план альянса под названием «Ренолюция», подразумевающий переезд всех моделей бюджетных брендов Lada и Dacia на единую платформу CMF-B. Сразу после анонса в Сеть вылилось негодование. Дескать российский инжиниринг решили окончательно добить. «АвтоВАЗ» решил развеять сомнения своих клиентов, назвав плюсы новой стратегии.
По словам директора Lada по маркетингу Фабьена Гульми, новая платформа позволит российскому автопроизводителю создать действительно сильный продукт, с которым компания постарается выйти на международные рынки.
Глава проектов Lada XRay и Lada Largus Олег Груненков, в свою очередь, отмечает, что переезд на новую архитектуру не только не убивает, но наоборот усиливает российскую конструкторскую школу, а сама тележка CMF-B позволит радикально сократить сроки разработки новых моделей Lada.
Напомним, ближайшей новой моделью «АвтоВАЗа» должна стать обновленная Lada Vesta FL, премьера которой запланирована на конец 2021 – начало 2022 года. Рестайлинг станет последним для этой модели в нынешнем техническом виде, поскольку следующее поколение «вазовского» флагмана будет спроектировано уже на французской платформе.