Компания Toyota выпускала мотоциклы в период с 1949 по 1960 годы, но это были модели, формально не принадлежащие бренду. Их производством занималась дочерняя марка Toyo Motors, основанная Кадзуо Кавамата.
В 1942 году инженер устроился на подработку в Toyota Motor Research, после чего создал мотоциклетный двигатель Bismotor. В Toyota решили профинансировать идею Каваматы, дав возможность организовать производство мотоциклов на мощностях головной компании. Фирму названи Toyo Motors (никак не связана с Toyo Tyres).
Toyo Motors ставила перед собой цель выпускать простые и недорогие мотоциклы, которые были так необходимы жителям Японии в послевоенные годы. К 1952 году компании удалось нарастить производство до 10 тысяч байков в год, но в итоге компания разорилась. Причины оказались банальны – мотоциклам Toyo Motors не хватало качества из-за передачи на аутсорсинг практически всего своего производства. Покупатели жаловались на надежность, возвращая компании некачественный продукт.
По слухам, в последние годы существования территория завода была буквально завалена бракованными узлами и агрегатами.
Финальный гвоздь в крышку гроба Toyo Motors вбила Honda. Компания в 1958 году представила свой мотоцикл Super Cub, ставший доступной и надежной альтернативой байкам Toyo.