
Как известно, внедорожник Lada 4×4 представляет собой бензиновый автомобиль, но в Европе этот автомобиль продавался с дизельным мотором. Мелкосерийное производство таких «Нив» осуществляло подмосковное предприятие АО «Ладаэкспорт» в период с 1999 по 2007 год.
Впоследствии внедорожник получил официальное обозначение «ВАЗ-21215», а под его капотом был установлен 1,9-литровый дизельный силовой агрегат на 65 лошадиных сил с индексом Peugeot XUD-9L, связку которому осуществляла 5-ступенчатая МКПП.
Для того, чтобы устанавливать французский дизельный двигатель в «Ниву», потребовалось изготовление около 100 оригинальных деталей – от болтов кронштейна до труб глушителя и формованных резиновых шлангов.
Европейская дизельная «Нива», для того, чтобы автомобиль имел возможность конкурировать с европейским автопромом, оснащалась передней независимой подвеской, улучшенной шумоизоляцией и имела модернизированный интерьер с более качественными материалами отделки.
Визуально европейская «Нива» также отличалась от нашей, поскольку комплектовалась пластиковым обвесом, спойлерами, накладками и литыми дисками.
Суммарно за период производства этой модели АО «Ладаэкспорт» выпустила порядка 10 тысяч таких автомобилей. Сколько из них до сих пор колесят по Европе – не известно.