Автор канала DDLife Avto на видеохостинге Youtube решил поставить окончательную точку в спорах между владельцами автомобилей «Лада Гранта», которые до сих пор не пришли к общему мнению, какая версия Granta едет быстрее – 8-клапанная или 16-клапанная.
По словам блогера, он и сам является владельцем «Гранты», и когда приобрел ее, многие знакомые удивлялись, почему его выбор пал именно на 16-клапанную версию, а не 8-клапанную, так как последняя, якобы, лучше разгоняется.
Для того, чтобы выяснить опытным путем, с каким мотором Lada Granta демонстрирует лучшую динамику, на тест были взяты две «Гранты» примерно с одинаковыми характеристиками (обе дорестайлинговые) и одного года выпуска (2018). Обе машины оснащены ГБО, но на более мощной установлены 16-дюймовые диски, а на ее сопернице – 15 дюймовые. Согласно регистрации ТС, автомобили весят одинаково – 1160 кг и не подвергались никаким доработкам.
Из трех проведенных заездов Lada Granta, оснащенная 16-клапанным двигателем, смогла вырваться вперед лишь один раз. При этом данный мотор демонстрировал лучшую динамику, чем 8-клапанный при старте гонки со скорости в 20 километров в час. Кроме того, 16-клапанник «Гранты» лучше проявил себя при преодолении отметки в 120 километров в час, то есть на оборотах выше 5 тысяч.