Отечественный автомобильный производитель предлагает вернуться к прежнему объёму экспортных поставок через два года.
Руководитель АВВТОАЗа заявил, что объёмы автомобилей бренда Lada, отправляемых в европейские страны, резко сократились. Этому послужило изменение норм токсичности выхлопов в Европе и многие модели просто не соответствуют требованиям.
В настоящее время в Евросоюзе действует стандарт по выбросам СО2 в размере не более ста двадцати грамм на километр пути. Показатели отечественных автомобилей варьируются в рамках от ста тридцати восьми и до двухсот шестнадцати грамм за километр. И, по сути, продолжать экспортировать свои автомобили АВТОВАЗ может, однако европейские покупатели будут вынуждены заплатить дополнительный налог (два евро за каждый грамм сверхнормы).
Представители АВТОВАЗа сообщили, что активно занимаются усовершенствованием своих автомобилей, дабы их технические характеристики вписывались в рамки европейских требований. Как именно это скажется на их стоимости – пока неизвестно.
Отметим, что в Европе не собираются останавливаться на нынешнем ограничении по выхлопам и хотят опустить показатель до девяносто пяти грамм на один километр. По мнению независимых экспертов, в отечественных машинах таких показателей удастся добиться только если уменьшить мощность силовых установок.