Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» опубликовал на своей официальной странице в Instagram фотографию электрической модели Lada Kalina EV, разрабатываемой институтом на основе другого отечественного электромобиля – Lada Ellada.
Прототип Lada Kalina EV создан на современной базе Range Extender, которая предусматривает совместное использование совместно с электромотором традиционного ДВС, но, тем не менее, гибридом эту модель назвать будет нельзя.
Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания будет задействован в электрокаре исключительно в качестве привода мощного генератора, который будет заниматься подзарядкой аккумуляторной батареи.
За счет такого решения запас хода электромобиля Lada Kalina EV в сравнении с ее предком Ellada вырастет до 350 километров, а подзарядить такую машину можно будет практически в любых дорожных условиях. Таким образом, в движение электрическая «Калина» приводится исключительно за счет электромотора.
Минусы у прототипа, которые видны невооруженным глазом, и вряд ли позволят автомобилю выйти в серийное производство: крупногабаритная батарея под капотом и в задней части кузова, существенно увеличивающая вес электрокара, а также отсутствие как такового багажника, поскольку все его пространство «съедают» элементы силовой установки.