ДомойАвтоновости сегодняЧто изменилось для автомобилистов России с 1 июля?

Что изменилось для автомобилистов России с 1 июля?

IMG 0235
Фото: © daily-motor.ru

С 1 июля в России вступили в силу новые поправки в законодательство и ПДД, касающиеся льготных программ для автомобилистов, работы белорусских граждан в России с водительскими правами другого государства, а также переход на ЭПТС и многое другое.

Первым и одним из самых интересных для автолюбителей нововведением является начало работы двух новых госпрограмм, направленных на поддержку российского авторынка – это программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Согласно ранее принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля будет ограничена ценой в 1 миллион 450 тысяч рублей, а максимальный срок кредита по договору с пометкой одной из этих госпрограмм – тремя годами.

“В рамках данных программ из государственного бюджета будет выделено 62 млрд. рублей. Теперь россияне, приобретая автомобили российского производства, могут рассчитывать на льготные условия кредитования и скидку на уплату первоначального взноса в размере 10%. Программа коснется автомобилей не дороже 1,45 млн. рублей, при этом выпущены они должны быть не ранее 2016 года. Меры позволят привлечь на рынок клиентов, у которых ранее не было возможности приобретения автомобилей. Согласно расчетам Минпромторга, с помощью господдержки в текущем году в РФ будет продано 750 тысяч автомобилей, из них порядка 90 тысяч – за счет новых правительственных программ”, – прокомментировал “Дейли-Мотор” нововведение генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица – Алексей Потапов.

Еще одним новшеством, упрощающим жизнь автомобилистов страны, должны было стать вступление в силу поправок по переходу на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), однако в итоге переходный период продлили на год из-за технической неготовности.

Белорусским таксистам, которые с 1 июня лишились возможности работать в России по своим государственным водительским правам, в итоге разрешили использовать свои водительские удостоверения для рабочих целей. Таким образом, им не придется идти в автошколу и платить деньги за то, чтобы получить права российского образца.

“С начала лета под угрозой штрафа в 50 000 рублей компаниям было запрещено привлекать иностранцев, не имеющих российских прав, в качестве профессиональных водителей. В Москве и Санкт-Петербурге таксопарки не досчитались примерно 20% водителей. Половина таксистов-иностранцев, то есть 10% всех водителей таксомоторных компаний двух столиц, являются гражданами Белоруссии. Рынок перевозок еще будет какое-то время чувствовать последствия закона о мигрантах за рулем такси, но введение разрешения на использование белорусских прав для работы в России поможет столичным компаниям адаптироваться к переменам”, – отмечает господин Потапов.

В числе нововведений, которые пока не успели вступить в силу, значится положение о перевозке детей возрастом младше 7 лет в салоне легкового и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности. Такие автомобили должны быть оборудованы детскими креслами, которые соответствуют весу и росту ребенка. Что касается детей от 7 до 11 лет, то они смогут использовать стандартные ремни безопасности. Кроме того, должен был быть введен запрет на перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Данных о том, когда данные поправки в итоге в ступят в силу, пока нет.

“Реформы правил перевозки детей в автомобилях разрабатывают уже достаточно давно. Ужесточение законопроекта не случайно, ситуация с детской драматичностью на дорогах становится все более острой. Новые правила позволят максимально обезопасить поездку ребенка в авто и предотвратить вероятность несчастного случая. Вступление в силу закона именно с летнего периода повлекло бы за собой ряд серьезных проблем с перевозкой детей из летних лагерей – у компаний не нашлось бы достаточного количества автобусов, удовлетворяющих условиям закона. Перенос данной реформы еще на полгода позволит перевозчикам успеть обновить свой автопарк”, – комментирует эксклюзивно для нашего сайта генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+