Руководитель отдела разработок баварского автоконцерна BMW – Клаус Фрелих в интервью нашим немецким коллегам рассказал о том, что до 2030 года компания не собирается выпускать собственный водородный автомобиль. Господин Фрелих объяснил, почему в руководстве «БМВ» пришли к такому решению.
«Мы считаем, что до 2025 года себестоимость производства автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, будет оставаться завышенной, а инфраструктура их обслуживания – слаборазвитой», – заявил глава BMW.
В разговоре с прессой господин Фрелих также не уточнил, первый водородный автомобиль станет абсолютно новой моделью или же будет разработан с оглядкой на другие уже имеющиеся на рынке модели бренда.
Напомним, что на сегодняшний день в распоряжении компании BMW есть сразу несколько концептов, способных работать на водородных топливных элементах. Речь идет о седане 7-Series, а также водородных версиях моделей i8 и 5-Series GT.
Для сравнения, прототип BMW i8 с водородной установкой был способен преодолеть на тестовых испытания до 500 километров без дозаправки, а сама она занимала не более пяти минут.
Отметим также, что сегодня на мировом рынке уже продаются разработки на водородных топливных элементах – это автомобили Hyundai ix35 Fuel Cell и седан Toyota Mirai. В этом году в ЕС было приобретено всего 60 таких водородомобилей. В США же количество таких проданных инновационных машин насчитывает более сотни.
Стоимость модели Hyundai ix35 Fuel Cell составляет от 65 тысяч долларов, а седана Toyota Mirai – 60 тысяч долларов, однако второй в Японии за счет инициативы правительства страны будет продаваться местным жителям дешевле – 43 тысячи долларов.