Не секрет, что концерн «АвтоВАЗ» готовится к сокращению количества платформ для своих автомобилей до трех. Ранее эту информацию подтвердил новый руководитель отечественного автогиганта – Николя Мор – в рамках Московского автосалона 2016 года (ММАС-2016).
Теперь же исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальд Грюбель заявил следующее: «Сокращение количества платформ позволит нам не загружать инженерный штат большим количеством работы по испытаниям и доводке, а также более рационально использовать ресурсы».
Уже официально известно о том, что «АвтоВАЗ» сохранит две платформы – это Lada 4×4 и Vesta. Внедорожная архитектура «Нивы» является уникальной базой, созданной инженерами российского автогиганта уже достаточно давно. При этом в «АвтоВАЗе» обещают совместить платформы Lada Granta и Lada Kalina с платформой Vesta.
Господин Грюбель пока не уточнил, каким образом будет проделан этот шаг. Судя по всему, будущие «Калина» и «Гранта» получат отдельные элементы шасси «Лада Веста», а может быть и вовсе полностью перейдут на архитектуру «Весты», тем самым полностью отказавшись от своей текущей платформы.
Напомним, что на «тележке» Kalina/Granta были разработаны две модели японской компании Datsun – седан on-DO и хэтчбек mi-DO.
В начале этого года в прессе активно ходили слухи о планах «АвтоВАЗа» по снятию с производства модели Lada Priora, несмотря на заявления о продлении жизненного цикла этого автомобиля. Если компания действительно откажется от «Приоры», то также не будет задействовать эту платформу в других своих моделях.