ДомойАвтоновости сегодняВ Сети вспомнили редкий прототип «Запорожца». Вы могли о нем не знать

В Сети вспомнили редкий прототип «Запорожца». Вы могли о нем не знать

В интернете показали малоизвестный концепт «Горбатого» ЗАЗ-965 – НАМИ-А50 

НАМИ-А50

В профильных группах соцсетей набирают популярность посты с фотографиями редкого прототипа «Запорожец», информация о котором практически не тиражировалась раньше. Речь идет о концепте НАМИ-А50 «Белка». Именно он предшествовал появлению легендарного «Горбатого» ЗАЗ-965.

Выпуск последнего начался в 1960 году, однако работы над бюджетником велись еще с середины 1950-х. Утверждению окончательный вариант «Запорожца» подвергся отнюдь не сразу – до этого процесс создания машины сопровождался ранними концептами, которые выглядели очень оригинально. 

Пять прототипов НАМИ-А50 были собраны в период 1955 – 1956 годов. Главой проекта выступал известный инженер Юрий Долматовский. Спросите, причем здесь «Белка»? Такое прозвище машине дал один из конструкторов, поскольку посчитал, что ее дизайн сильно напоминает этого грызуна. 

99c75379 d1228cd0c45a5f56f1965d472fee1598

Внешний облик НАМИ-А50 действительно выделялся нестандартными чертами, такими как плавный силуэт, нарочито сдвинутым вперед салоном и большими круглыми фарами. 

Главной «фишкой» концепта стало наличие передней двери, которая имела откидной механизм, позволяя водителю попадать внутрь машины необычным образом. Очевидно, что в этом решении инженеры черпали вдохновение с модели BMW Isetta, но, разумеется, внесли собственные изменения в ее конструкцию.

При этом задняя дверь машины, длина которой составляла всего 3,3 метра, была максимально простой. 

23f1c652 b3853dfaaee3cf18c715d08dc92db558

Внутри автомобиля, несмотря на его небольшие размеры, места было хоть отбавляй, однако багажник не мог похвастать наличием большого объема. 

b662c6e7 948273fb025db089c27e7cac5df9248f

Утвердить такой «Запорожец» не позволили недостатки, выявленные в ходе его испытаний.

Выяснилось, что передняя дверь, выделявшаяся столь оригинальной конструкцией, в дождь имела склонность к пропусканию воды, а двигатель машины страдал от перегревов.

В итоге проект «Белка» попал под закрытие, а в основу «Запорожца» лег более совершенный прототип.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+