
Как известно, большинство автомобилей на вторичном рынке России продают со скрученным пробегом. Кроме того, определенная часть из них является пережившей некачественный кузовной ремонт после ДТП. Как узнать состояние автомобиля и его историю перед покупкой рассказали эксперты.
По словам главы службы аварийных комиссаров компании «Легион» Виктора Куцака, давшего интервью красноярскому изданию «NGS24», на сегодняшний день получить информацию о бэкграунде машины можно из многих открытых источников, но для этого необходимо знать его гос- и VIN-номер. Правда из этих сведениях максимум, что можно выяснить, это комплектацию машины, ее пробег, а также попадала ли она в ДТП.
Наиболее известным сервисом является «Автокод», но расширенный отчет на нем платный. Его базы включают в себя информацию, зафиксированную не только в объявлениях и на пунктах технического осмотра, но и на станциях техобслуживания.
Помимо него можно пользоваться отчетами на сайтах «Авито», «Автотека», «Дром» и «Авто.ру». Эти сервисы собирают данные из многих источников, но чаще всего являются платными. Так, к примеру в случае с последним за историю автомобиля придется выложить 147 рублей.
Что интересно, большинство платных агрегаторов заимствуют информацию из определенных бесплатных источников. В их числе открывшаяся с 1 июля база ГИБДД, сайт службы судебных приставов, нотариальной палаты, а также сервис по проверке электронных паспортов транспортных средств. Во всех них запросить информацию можно самостоятельно и совершенно бесплатно.
Как отмечают эксперты, на сегодняшний день пробить можно историю практически любой машины, однако только в том случае, если у нее есть госномера, номера кузова и или VIN-номер. Кроме того, она должна стоять на учете в России. Проверить информацию об автомобиле, если машина совсем недавно прибыла в страну из Японии, Казахстана или США, по российским базам не удастся.