В 2020 году компания Datsun объявила о том, что покидает российский рынок. Спустя некоторое время выяснилось, что дело не ограничится только одной страной и бюджетный бренд уйдет с глобального рынка. Впрочем, как оказалось, это не обязательно значит, что марка не имеет будущего.
Как сообщает издание «Automotive News», ссылающееся на источник, близкий к Nissan, бренд Datsun мертв во всем, кроме своего названия. В настоящее время головной офис раздумывает над тем, что делать со своим именитым брендом.
Пока никакого решения не принято, однако в качестве одного из вариантов рассматривается превращение Datsun в ультрабюджетную марку, продающую исключительно электромобили.
«В рамках глобальной стратегии трансформации Nissan основное внимание будет уделено моделям и сегментам, которые приносят наибольшую пользу клиентам, дилерам и бизнесу», – говорится в заявлении Nissan.
В случае, если проекту будет дан «зеленый свет», то Datsun просит вызов альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, в портфолио которого имеется один из самых доступных электрокаров в мире – Dacia Spring. За него просят от 16 тысяч 990 евро или 12 тысяч 400 евро с учетом экологического бонуса от правительства.
Напомним, последнее пришествие Datsun датировано 2013 годом, когда бренд был перезапущен для рынков России, Индонезии, Индии, Южной Африки, Непала и других, превратившись в ультрабюджетную марку. Несмотря на прекращение производства новых «Датсунов» Nissan продолжит их техническое обслуживание и гарантийную поддержку.