Камский автомобильный завод впервые прокомментировал информацию о приостановке сотрудничества с ним компании Daimler Truck. Представители компании подтвердили, что уже определились с процедурами, направленными на поддержание стабильной работы предприятия и сохранении рабочих мест.
Одним из планов «КАМАЗа» является сокращение объемов производства грузовых машин последней генерации (К5), конструкция которых обладает большим количеством зарубежных запчастей (при этом часть из них выпускается в России).
В этот список, напомним, входит кабина Mercedes-Benz, коробка передач ZF и задний мост Daimler.
Главным приоритетом на ближайшее время для компании станет производство моделей поколения K3, соответствующих экологическому классу «Евро-5». Производство таких грузовиков планируется нарастить благодаря высвободившимся производственным мощностям.
Еще одним решением завода, который позволит ему продолжить функционировать, станет план по повышению доли узлов и агрегатов, выпускаемых самим предприятием, а также увеличение уровня локализации комплектующих, ранее поставлявшихся в Россию из-за границы.
Вместе с тем представители завода утверждают, что «КАМАЗ» на столкнется со спадом спроса на свою продукцию, а также не планирует сокращение сотрудников.
«Завод обеспечен заказами на перспективу», – говорится в сообщении Камского предприятия.