
Разноса боятся почти все владельцы автомобилей с дизельными двигателями. Что это такое и как остановить мотор, если он пошел в разнос, разбирался Daily-Motor.Ru.
Что значит разнос дизеля?
Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов. Если двигатель не остановить, то его износ будет ускоряться, что приведет к разрушительным последствиям. Именно поэтому водителю необходимо заранее знать о причинах, вызвавших внезапное увеличение оборотов и принять соответствующие меры.
Причины разноса:
- Износ цилиндропоршневой группы
- Клин топливной рейки
Как остановить мотор?
Способов остановить двигатель немного. Тут важна скорость. Чем быстрее, тем лучше. Следует помнить, что если этого не сделать, то мотор разнесет себе ГБЦ и она раскидает смертельно опасные осколки вокруг себя.
1. Перекрыть подачу воздуха
Самый хороший и распространенный способ остановки двигателя. Для этого нужно заткнуть чем-нибудь воздухозаборник. Опытные дальнобойщики делают это при помощи фуфайки. Перекрыв подачу кислорода, по всем законам физики мы останавливаем процесс горения. А значит, двигатель попросту заглохнет.
2. Пробить масляный поддон
Если разнос был вызван износом ЦПГ, то в цилиндре будут оставаться частицы масла. Они и станут источником горения. В процессе увеличения оборотов, масла в цилиндрах будет все больше. Чтобы остановить этот процесс – можно пробить масляный поддон. Но идея сомнительна ввиду того, что сделать это не так просто, как кажется, да и невозможно понять, чем был вызван разнос. А вдруг это рейка?
3. Откусить трубки подачи топлива
Хорошая идея, если дело в заклинившей рампе. Подача топлива прекратится и двигатель остановится. Однако в случае, когда всему виной попадание масла в цилиндры, остановить дизель перекусыванием трубок подачи топлива не получится.
4. Повышенная передача
Последний вариант – если не жалко КПП. Для этого нужно остановиться, включить самую повышенную передачу и бросить сцепление, выжав тормоз. Можно убить все: начиная от сцепления, заканчивая КПП и гарантий остановки двигателя после этого нет.
Подытоживая, можно сказать, что самый лучший способ остановить дизель – это перекрыть подачу воздуха. Но важно помнить, чем мощнее мотор и выше обороты – тем сложнее это сделать. Турбодизели обладают огромным разрежением до турбины, поэтому слишком маленькая тряпка или куртка просто пронесется через турбину и порвется в клочья, а двигатель так и не остановится.
Может быть интересно: Стоит ли покупать карбюраторные автомобили. 4 мифа о таких машинах.
Куфайка и разрЯжение наводят на мысль, что статью написал дилетант в этой области, поговоривший перед написанием шедевра с автослесарями в гараже за бутылочкой беленькой.
Да вполне нормально написано, чего прикопались к автору. В поиске на первых местах такое попадается, что аж кровь из глаз)
Да он рукожоп с дурдома
а у нас на тепловозах была такая кнопка, красная, предельник назывался, по ней бьёшь и всё, движок сдыхал, а так и масло высосет из поддона, на нём будет ускорятся))_)
Евгений, а вы кем работаете на тепловозе? Надо бы знать , что происходит при нажатии на кнопку аварийной остановке дизеля. А происходит следующее-срабатывает взведенная заслонка, перекрывающая доступ воздуха во всасывающий коллектор дизеля и всё прекращается горение топлива, или масла попадающего в полость цилиндра.
Ха-ха-ха! Куртка проносится через турбину и рвётся в клочья! Может, для начала, автору полезно было бы познакомиться с устройством турбированного дизеля?
Пробить поддон -это, безусловно , шедевр! Проще тогда уж ничего не делать, отойти в сторону и с интересом наблюдать за процессом…
Намного эффективнее и безопаснее всего вышеперечисленного -разрядить в воздухозаборник углекислотный огнетушитель. Если он есть, конечно.
Вот вам жопоруководство от балбеса.Такой бред надо умудриться исполнить.Автор с дурдома походу.