ДомойАвтоновости сегодняШаровая опора – устройство, неисправности и проверка

Шаровая опора – устройство, неисправности и проверка

Шаровая опора

Время шкворней ушло в прошлое. Теперь поворотный кулак на рычаге удерживает шаровая опора. Редакция Daily-Motor.Ru разобралась в устройстве данной детали и решила поделиться с читателями способами диагностики и симптомами ее неисправности.

Шаровая опора – устройство

SBF Front Ball Joint

Несмотря на внешние отличия, шаровые опоры на многих автомобилях имеют на 100% одинаковую внутреннюю конструкцию. Свое название деталь получила благодаря шару, который размещается внутри корпуса. На другом его конце расположен палец шаровой опоры с резьбой. Он используется для крепления шарнира за поворотный кулак. Однако существуют конструкции, где палец наоборот, используется для крепления к рычагу.

img small

Место соединения шарнира и корпуса защищено при помощи резинового пыльника. Он имеет цилиндрическую форму и с обеих сторон фиксируется металлической пружиной. Она сжимает кольцо пыльника и обеспечивает герметичную защиту детали.
На корпусе размещаются крепежные отверстия. При помощи болтового соединения шаровая крепится к другим элементам подвески.

Читайте на Daily-Motor.Ru

Шарнир имеет возможность поворота относительно корпуса в пределах, ограничиваемых самим корпусом. Благодаря этому обеспечивается изменение положения колеса в следующих случаях:

  • поворот руля;
  • регулировка угла развала;
  • при работе подвески;

Основные отличия шаровых опор могут быть лишь в способе их крепления к рычагам подвески. Существуют крепления в двух точках, но самым популярным является крепление в трех. Второй вариант, кстати, на некоторых авто является еще и способом регулировки развала колес. Крепежные отверстия заводятся внутрь рычага и фиксируются после правильной постановки угла.

Признаки неисправностей

penyebab ball joint mobil rusak

Поломка шаровой опоры представляет собой весьма неприятную неисправность, которая может быть опасна для всех участников дорожного движения. В этот момент поворотный кулак отделяется от рычага, и водитель может потерять управление. Чтобы этого не случилось, нужно уметь различать признаки неисправностей.

Симптомы выхода из строя детали выглядят следующим образом:

  • глухие стуки при проезде неровностей;
  • скрипы при повороте колес;
  • нарушение угла развала;
  • порванный пыльник шаровой опоры;

Существуют и косвенные признаки, указывающие на проблему. К примеру, виляние автомобиля на дороге. А вот небольшой стук, возникающий зимой при проезде неровностей на еще холодном автомобиле – это норма. Такое часто бывает из-за замерзания смазки, но по мере общего прогрева автомобиля стук исчезает.

Тем не менее, не стоит слепо верить признакам. Любой симптом из выше перечисленных может указывать и на другие проблемы в подвеске. Поэтому шарниры нужно уметь диагностировать. Но перед этим важно рассмотреть причины их поломок.

Причины поломок

message editor 1613065760182 depositphotos 232714758 xl 2015

Существует три основных причины поломок:

  • агрессивная езда;
  • порванный пыльник;
  • брак изделия;

Срок службы шаровой опоры составляет от 10 до 150 тысяч километров пробега. Такой разброс зависит от множества факторов. И самый главный из них – это активная и неосторожная езда. Неровности, резкие повороты, проезд ям на большой скорости и прочее – все это очень быстро «убивает» шарниры. Шар внутри корпуса расшатывается и начинает люфтить. Со временем, посадочное место разбивается и палец просто выходит из корпуса, оставаясь на поворотном кулаке.

Другая проблема – это порванный пыльник. Резиновые чехлы должны защищать этот простой механизм от влаги и песка. Однако если в нем появляется даже небольшое отверстие, вода в дождливую погоду вымывает смазку, а песок начинает царапать шарнир, ускоряя его износ. Порванный пыльник – один из самых быстрых способов «убить» шаровую опору.

maxresdefault 1

Еще одна «поломка» – это брак запчасти. На один и тот же автомобиль может быть выпущено множество шарниров от самых разных брендов. Качество изделий будет отличаться, а потому не исключено и проявление брака. Впрочем, оценить состояние шарнира можно сразу – если взяться за палец рукой и попытаться его повернуть, то шар должен перемещаться с очень большим усилием. Причем у некоторых людей может и вовсе ничего не выйти. А вот беспрепятственное перемещение шара указывает на некачественное изделие.

Бренд и производитель оказывают большое влияние на качество детали. Китайские шарниры ходят недолго, но есть шанс продлить их срок службы в разы. Достаточно просто снять пыльник и забить дополнительную порцию смазки перед установкой. Такую манипуляцию необходимо проделывать всегда и без исключений.

Как правило, самой первой выходит из строя нижняя шаровая, так как на нее приходится самая большая нагрузка. Верхние шаровые используются редко, поскольку большинство современных автомобилей имеют конструкцию подвески типа МакФерсон.

Независимая многорычажная подвеска с двумя шаровыми на одно колесо сохранилась лишь на премиальных марках.

Способы проверки

aid695220 v4 1200px Check Ball Joints Step 7 Version 2

При появлении признаков неисправности рекомендовано безотлагательно выполнить диагностику. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.

Условно, проверку шарнира можно разделить на несколько этапов:

  • Визуальный осмотр. В первую очередь, нужно убедиться в визуальной целостности детали. Шаровую необходимо осмотреть на предмет порванного пыльника. Если он поврежден, но смазка внутри присутствует, а грязи нет, такой шарнир можно спасти. Достаточно поменять тольк сам пыльник. Но в большинстве случаев, поврежденный чехол – это пуск необратимого процесса поломки.
  • Проверка состояния шарового пальца. Шаровый палец должен быть запрессован в проушину поворотного кулака. Какие-либо люфты в этом месте недопустимы. Необходимо взяться за колесо по вертикали и попытаться пошатать.

Чтобы проверка была более точной, в машину сажают напарника, который зажимает педаль тормоза. Если чувствуется небольшой люфт, то палец детали разбит и потребуется замена шаровой.

  • Проверка состояния шара. Шар внутри корпуса не должен иметь люфтов. Но многие автовладельцы игнорируют его проверку, так как не имеют понятия, как это сделать. Необходимо вставить металлическую монтажку между корпусом шаровой и проушиной поворотного кулака. Покачивая инструмент, нужно спровоцировать люфт. Если он не возникает, то шарнир считается исправным, а вот перемещения шара внутри корпуса говорят и поломке, устранять которую следует как можно скорее.

Диагностика выполняется на вывешенном колесе. Какой-либо нагрузки на шарнире в этот момент не должно быть. В противном случае, диагностика будет неточной.

Может быть интересно: Горит лампочка аккумулятора – причины и последствия.

Интересное по теме:

Самое популярное на сайте:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+