Инженеры Dacia создавали эту модель с оглядкой на простоту и надежность, а также на то, что её сможет купить среднестатистический житель любой из небогатых стран.
В России машину продавали под брендом Renault и даже долгое время собирали на мощностях собственного завода французской марки. Вы спросите, что это за автомобиль? Речь, конечно же, идет о знаменитом Renault Duster.
Несмотря на то, что поставки свежих кроссоверов в Россию сейчас ограничены, да и стоят они очень дорого, на «вторичке» до сих пор имеется немало «живых» экземпляров этой модели. Причем за вполне адекватные по нынешним временам деньги (от 600 тысяч до 1 миллиона рублей).
Разумеется, богатством внутри «Дастер» не порадует. Зато у него всё очень даже неплохо с надежностью, антикоррозионной стойкостью (благодаря оцинкованному кузову), стоимостью обслуживания и ликвидностью.
В РФ первые Duster продавались с несколькими вариантами четырехцилиндровых моторов. Два из них были бензиновыми атмосферниками (на 1,6- и 2-литра), а последний – турбодизелем (рабочий объем 1,6-литра).
Каждый из участников этого трио при грамотном обслуживании способен отходить без капитального ремонта чуть ли не 500 тысяч километров.
Связку моторам составляет «механика», которая прославилась своей «неубиваемостью». А вот с автоматической коробкой передач всё сложилось не супер гладко.
АКПП чувствительна к качеству и уровню трансмиссионной жидкости, но при своевременном обслуживании способна не доставлять проблем на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
К подвеске «Дастеров» серьезных нареканий со стороны их владельцев не было. Единственным нюансом, вошедшим в список исключений, стал быстрый выход из строя стоек и втулок стабилизатора. Впрочем, их замена обходилась и даже сейчас обходится относительно недорого.