ДомойАвтоновости сегодняЗачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?

Зачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?

ESP off button 21

Современный автомобиль имеет множество самых разнообразных опций. Многие из них полезны и помогают спасти жизнь в экстренной ситуации. Одной из таких функций является ESP. Однако в некоторых машинах есть кнопки для ее отключения. Зачем это делать и в каких случаях нужно отключать ESP? Ответы на эти вопросы дает Daily-Motor.Ru.

Что такое ESP?

ESP Warning lights 1024x519 1

Это электронная система курсовой устойчивости автомобиля. Ее задача – сохранять траекторию машины, при возникновении заноса. Она появилась на основе ABS и имеет схожий принцип действия.

На каждом колесе автомобиля имеется датчик, который считывает частоту вращения колеса. Информация о скорости вращения передается на блок управления ABS/ESP. Кроме того, система собирает информацию о многих других параметрах, таких как скорость движения, поперечное ускорение при помощи специального датчика на кузове и угол поворота рулевого колеса.

esp 3

При возникновении заноса, колеса начинают пробуксовывать, система мгновенно это видит и в зависимости от направления заноса, при помощи гидроблока АБС накачивает тормозную жидкость, притормаживая данное колесо. В этом и есть отличие от тормозной системы, когда заблокированное колесо, наоборот – растормаживается. После серии легких торможений, траектория автомобиля выравнивается и заноса удается избежать.

Когда система подключается в работу, водитель может ощущать легкие толчки и моргающий значок на панели приборов. В такие моменты чаще всего ограничивается подача топлива, или уменьшается угол открытия дроссельной заслонки.

Зачем и когда отключают систему курсовой устойчивости? (кнопка ESP OFF)

загружено

В одних случаях система действительно действует на пользу и спасает жизни, а в других – мешает водителю выполнить сложные маневры – к примеру, выбраться из сугроба или грязи. Дело в том, что ESP работает, как антипробуксовочная система и не дает машине буксовать ,что необходимо для движения по сложным участкам дорог. Чтобы вытащить застрявший автомобиль или проехать вне дороги, систему лучше отключить.

При нажатии на кнопку ESP Off, система стабилизации автомобиля отключится и не будет участвовать в остановке буксующих колес. При этом на панели приборов загорится соответствующая лампа, сигнализирующая о поломках ESP или о ее отключении.

После проезда сложного участка дороги или выезда из бездорожья на дороги общего пользования, чтобы не потерять управление на скользкой дороге систему рекомендуется снова включить.

30 КОММЕНТАРИИ

  1. Офигенная система, первый раз в 2008 на аккорд 7 её испытывал на взлётном полигоне, ощущения незабываемые

    • А меня чуть не размазала об отбойник. При сьезде с кад, на виадуке сбросила газ и выравняла движение – прямо, прямо в отбойник. Дорога была чуть мокрая. Стаж 30 лет.

      • Не гони чушь, система не могла тебя направить прямо она не рулит, рулиш ты не понятно как 30 лет)))

  2. Инженеры автоконцернов не просто так кушают свой хлеб. ABS, ESP, и …. реально созданы для жизни и помощи на дороге!

  3. Чуть неправильно описано, ЕСП помогает при буксовании. Из такой опы вылазил, снег на крышу аж залазил. Буксует колесо которому легче и толку от него мало. ЕСП начинает его тормазить, и начинает шлифовать другое, и так по очереди гребут.

  4. Ниссан Террано 2000 года нет кнопки отключения а иногда так надо отключить эту систему,,

    • Аналогично. Hyundai Avante 11 года. В базе нет этой кнопки, а для этой пузотёрки бы не помешала

  5. один раз спасла реально на гравейке в повороте понесло перед думал трындец ,и вдруг прям рывком закинуло в поворот .

  6. Поверьте очень нужная опция не раз выручала особенно на льду,но в тяжёлых условиях нужно отключать,глушит двигатель.стаж вожд.47л

  7. При выезде налево решил побыстрее проскочить, было окно. Задние колеса стояли на наледи. Так она удавила двигатель. Какие лица были у пропускающих меня машин.

  8. … фольксваген джетта. Попал передними колесами в колеи по 45 º ни и естественно начал буксовать. Выключил ESP и добавил газу, в надежде выскочить. Но не тут то было. Сработала ESP и такой динамический удар по трансмиссии и двигателю, что все вырубилось и в течение 30 мин. машину завести не мог

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Интересное по теме:

В тренде:

В Китае раскрыли еще один Kia Sportage с нестандартным оснащением

Премьера пятого поколения кроссовера Kia Sportage состоялась еще в прошлом году. С тех пор корейский «паркетник» доехал практически до всех своих экспортных рынков, в...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+