
В Европе подвели итоги конкурсов «Грузовик года – 2022» (International Truck of the Year 2022) и «Фургон года – 2022» (International Van of the Year 2022).
Лучшим грузовым автомобилем в «Старом Свете» оказалось семейство новой генерации тяжелых тягачей XF/XG/XG+, выпускаемых голландской фирмой DAF. Линейка грузовиков поступила в продажу этим летом.
Машины получили разработанную с нуля бескапотную кабину, отличающуюся удлиненной на 160 мм передней частью по сравнению с предшественниками. Такое инженерное решение было принято для того, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность кабины, и, как следствие, энергоэффективность всего автомобиля.

Уровень пола в дальнобойном XF (флагман семейства) оказался на 75 мм ниже, чем был в его предыдущей генерации, что упростило посадку в салон.
Приводят в движение всю линейку DAF XF/XG/XG+ новые турбодизельные агрегаты PACCAR MX-11 и MX-13, работающие в связке с «автоматом» фирмы ZF Traxon.
Что касается конкурса «Фургон года – 2022», то лучшими в нем стали легкие фургоны-близнецы Renault Kangoo и Mercedes-Benz Citan новой генерации.

Автомобили победили благодаря широким проемам боковых дверей (1,45 метра), расположенным со стороны правых бортов, а также за счет объёмных грузовых отсеков до 3,9 куб.м.

Линейка двигателей Kangoo и Citan в Европе включает в себя современные и эффективные 1,3-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный агрегаты, сочетающиеся с шестискоростной «механикой» или 7-диапазонным преселективным «роботом».