
Продажи нового субкомпактного кроссовера Mazda CX-30 начались в России в январе 2021 года. Автомобиль расположился в модельной линейке японского автопроизводителя на ступень ниже бестселлера CX-5. Спрос на «паркетник» нельзя было назвать высоким, но уходит с нашего рынка он не из-за этого.
Как выяснили наши коллеги из издания «Авторевю», попытавшиеся взять CX-30 в представительстве «Мазда» для одного из будущих тест-драйвов, поставки «тридцатки» в РФ прекращены и вскоре модель полностью исчезнет из локальной гаммы. Впрочем, у дилеров еще остаются штучные экземпляры модели с ценой от 1 миллиона 730 тысяч рублей, но вскоре и они будут распроданы.

Причина, по которой Mazda решила сократить свой модельный ряд в России до четырех, связана с дефицитом полупроводников. Несмотря на вывод кроссовера из модельной линейки CX-30 все еще может вернуться на наш рынок. Ряд дилеров утверждает, что поставки субкомпакта возобновятся весной 2022 года.

Спустя полгода после запуска продаж Mazda CX-30 в России было реализовано 2 тысячи 109 таких машин, всего треть из которых пришлась на автомобили с полным приводом. Кроссовер предлагался с безальтернативным 2-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 150 лошадиных сил, агрегатированным как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-диапазонным «автоматом». Привод можно было выбрать передний или полный.