ДомойАвтоновости сегодняЕзда накатом: так ли это безопасно, как все считают

Езда накатом: так ли это безопасно, как все считают

mehanicheskaya korobka

У каждого водителя сформирована собственная манера езды. При этом, многие думают, что они управляют транспортным средством максимально безопасно, хотя на самом деле это не совсем так. К примеру, некоторые водители привыкли часто выключать передачу и катиться на «нейтралке», не осознавая, что езда накатом способна привести к серьезной аварии. Но почему?

Для сохранения связи колес с трансмиссией и возможности экстренно затормозить опытные водители рекомендуют передвигаться с включенной передачей. Движение же накатом подвергается лишь законам инерции. Даже в автошколах учат все время ехать на передаче, но после получения водительского удостоверения многие об этом правиле забывают.

По мнению большинства водителей езда на нейтральной передаче способствует экономии топлива. На самом же деле, при езде накатом со включенной передачей электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива, в результате чего расход равен нулю. Езда же на нейтральной передаче предполагает минимальный расход топлива, но все же он значительно выше нуля.

Возвращаясь к теме безопасности езды на нейтральной передаче, к такому стилю управления транспортным средством особенно не рекомендуется прибегать владельцам карбюраторных машин. Это связано с тем, что на «нейтралке» двигатель может заглохнуть, чего никогда не произойдет при движении на передаче. Впрочем, и на инжекторных моторах ездить в таком режиме часто не стоит. Во-первых, не получится экстренно ускориться, при возникновении такой необходимости. Во-вторых, при езде по снегу или льду машина станет неуправляемой. При этом, не всегда может помочь и исправная система ABS.


Не рекомендуется часто ездить накатом и на мощных спортивных машинах, оборудованных полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами задней оси. Этот совет можно объяснить тем, что подобные дифференциалы функционируют исключительно при включенной передаче. Включение же «нейтралки» при скоростном повороте приведет к сильному заносу, в результате чего водитель потеряет управление и машину выбросит в кювет.


Итак, резюмируем: включать нейтральную передачу необходимо лишь в крайних случаях. Например, непосредственно перед полной остановкой. В исключительных случаях включение “нейтралки” на скорости применяется для диагностики посторонних шумов в работе мотора или подвески. В остальном же рекомендуется всегда передвигаться со включенной передачей. Особенно, когда речь идет о езде по заснеженным или обледенелым дорогам.

Читайте также:

Самое интересное:

Cейчас читают:

Преемника седана Skoda Rapid показали на первых изображениях. Его назовут Slavia

Skoda работает над новой доступной моделью, которая на ряде рынков может выступить в качестве преемника седана Rapid (не путать с российскими лифтбэками Rapid). Автомобиль...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+