ДомойАвтоновости сегодняРоторный двигатель Mazda будет работать на водороде

Роторный двигатель Mazda будет работать на водороде

3725471

Несмотря на недавние слухи о том, что в Mazda отказались от идеи разработки нового моторно-поршневого двигателя, работы над силовым агрегатом продолжаются. Более того, как утверждает японское издание «BestCarWeb», такой мотор будет работать от сжигания водорода. 

«Мазда» уже многие годы занимается экспериментами с водородными роторными двигателями. Первые опыты компании в этой сфере начались еще 30 лет назад, а в 1991 году на автосалоне в Токио был представлен концепт-кар HR-X, оборудованный таким силовым агрегатом. В 1993-м появился проект HR-X2, а затем был выпущен опытный образец MX-5. При этом первой моделью с таким двигателем, которая вышла на дорожные испытания, стал седан Capella (произошло это в 1995 году).

В 2003 году японцы создали прототип RX-8 Hydrogen RE, а спустя два года дебютировал концепт Premacy. Но ни одна из моделей в серию так и не пошла, поскольку с такой концепцией не обошлось без проблем. 

изображение 2021 08 18 114655

Дело в том, что из особенностей водородного топлива является преждевременное воспламенение и склонность к детонации. Впрочем, по своей конструкции роторный двигатель не имеет тепловых пятен, поэтому может быть совместим с водородным топливом. Тем не менее, был один нюанс – при сжигании водорода выделяется меньше тепла, поэтому мощность такого двигателя ниже, чем обычного ДВС. Сейчас инженеры «Мазда» работают над тем, чтобы добиться от водородного РПД большего КПД.

Продажи первой современной модели Mazda, оборудованной моторно-поршневым мотором, должны начаться в 2022 году. Ей станет кроссовер MX-30. Только РПД в нем не будет связан с колесами, выполняя роль источника питания для тяговой батареи. Так что назвать автомобиль можно будет скорее электрическим, нежели работающим на роторном силовом агрегате. 

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+