ДомойАвтоновости сегодняВ США нашли секретного дилера «ГАЗ». Он не продавал машины американцам

В США нашли секретного дилера «ГАЗ». Он не продавал машины американцам

gaz 3111 volga 1 1 1
ГАЗ-3111. Фото: ГАЗ

Журналисты обнаружили в штате Техас (городок Форт-Уорт) следы дилера российского автопроизводителя «ГАЗ». Автосалон открылся в 2000 году, но не продавал машины американцам.

29 сентября 2000 года в газете Fort Worth Star-Telegram вышла публикация, в которой говорилось о том, что компания East Motors приступает к запуску нового амбициозного проекта.

https://twitter.com/itskeithbarry/status/1368240209758982152?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1368240209758982152%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.thedrive.com%2Fnews%2F39680%2Fthe-secret-russian-car-dealer-in-texas-that-americans-couldnt-shop-at

Шоурум площадью 220 квадратных метров был построен в одной из промзон Форт-Уорта (пригород Далласа) и в нем были выставлены автомобили Горьковского автозавода. 

message editor 1615320850810 reportedformerrussiancardealerintexas 1
Здание, в котором раньше располагался автосалон East Motors

Какие автомобили там продавались и за сколько

В список моделей, представленных в автосалоне, входили как грузовики, так и микроавтобусы «Газель» и «Соболь», а также седан представительского класса ГАЗ-3111, который так и не добрался до полноценного серийного производства. За автомобили просили небольшие по меркам американских покупателей деньги. Стоимость «Газели» составлял 8 тысяч долларов или 220 тысяч рублей по тому курсу. Все остальные модели были оценены в 10 тысяч долларов, что при пересчете на российскую валюту по курсу 2000 года было равно порядкам 280 тысяч рублей. Однако приобрести их американцы не могли.

Политика продаж

Запрет на продажи автомобилей «ГАЗ» гражданам США был связан с тем, что целевой аудиторией продукции Горьковского автозавода маркетологи видели не местный рынок, а рынок Латинской Америки. Представительство «ГАЗ» в Соединенных Штатах планировалось использовать как плацдарм для продвижения продукции завода в этих странах. Как пишет Automotive News, главным конкурентом в Латинской Америке «ГАЗ» видел продукцию завода «ВАЗ», который, на тот момент успел реализовать там более 600 тысяч своих автомобилей.

К открытию дилера в США из Эстонии были доставлены более тысячи машин, но, судя по всему, до своих покупателей они так и не добрались. Упоминаний в прессе о шоуруме с 2000 года больше не было, а в 2021 году при проверке адреса, где раньше был расположен этот автосалон, никаких упоминаний о дилере «УАЗ» журналистам найти не удалось.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+