Первой ошибкой оказалась езда «на холодную». По мнению журналистов портала «Autonews», автоматическая коробка передач нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Достаточно постоять пару дополнительных минут на месте со включенным селектором в положение «D», чтобы мотор отдал часть своего тепла трансмиссии, а затем плавно начинать движение, избегая резких стартов и маневров.
Второй распространенной ошибкой, «убивающей» АКПП, названа длительная буксировка. Чаще всего о запрете на такую процедуру пишет в инструкции сам автопроизводитель, но если документа нет под рукой можно ориентироваться на универсальное правило – «50 на 50»: буксировать автомобиль с «автоматом» можно не более 50 километров и на скорости не выше 50 километров в час.
Третья ошибка является типичной для водителей, пересевших с «механики» на АКП – это включение нейтральной передачи (положение селектора N) при остановке или движении накатом. Делать это не только бессмысленно, но и опасно. Дело в том, что в положении N в автоматической коробке передач не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать и терять сцепные свойства. По итогу водителя ждет дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Замыкает список водительских ошибок, способных вывести из строя АКП, переход из положения «R» в «D» или в обратном направлении, не дожидаясь полной остановки автомобиля (включая «раскачку» на бездорожье). Со временем это может привести к повреждению зубчатых колес и фрикционов коробки передач.